Введение. Кафедра языкознания и иностранных языков

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ

г. Нижний Новгород

Кафедра языкознания и иностранных языков

Сборник тестовых заданий по дисциплине

«РИТОРИКА»

для студентов очной формы обучения

Нижний Новгород

Автор-составитель:

Ипатова И.С., кандидат педагогических наук, профессор кафедры языкознания и иностранных языков ПФ РАП

Ипатова И.С. Сборник тестовых заданий по дисциплине «Риторика» для студентов очного отделения юридического факультета ПФ РАП – Нижний Новгород: ПФ РАП, 2012.

Сборник тестовых заданий по дисциплине «Риторика» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Одобрен на заседании кафедры языкознания и иностранных языков федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (Приволжского филиала) (протокол № ___ от _______________.).

© ПФ РАП, 2012 © Ипатова И.С., 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение..............................................................................................  
Структурное представление проверяемых понятий (дидактических единиц).....................................................................  
Тестовые задания................................................................................  
Ответы..................................................................................................  
Ключи..................................................................................................  

ВВЕДЕНИЕ

Данное пособие построено в соответствии с программой и учебно-методическим комплексом по дисциплине «Риторика».

Содержательная структура тестов соответствует требованиямпрограммы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).

Форма тестовых заданий:

Тесты состоят из заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных, заданий на соответствие, заданий с пропуском слова.

Порядок работы:

Целесообразно отвечать на тестовые задания по мере изучения дисциплины. В конце семестра по данным заданиям предполагается письменный опрос.

№ п/п ПРОВЕРЯЕМЫЕ ПОНЯТИЯ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ) ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. РИТОРИКА: НАУКА И ИСКУССТВО 1-30
1.1. Понятие риторики и риторического образования 1-12
1.2. Главные категории риторики: этос, пафос, логос 13-17
1.3. Оратор и аудитория 18-30
2. ОСНОВНЫЕ РИТОРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ (ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС) 31-55
2.1. Античные риторические школы 31-45
2.2. Развитие отечественных риторических традиций: от Древней Руси до современной России 46-55
3. ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТА ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ 56-155
3.1. Классификация родов и видов публичной речи 56-71
3.2. Особенности судебного красноречия 72-81
3.3. Концептуальные аспекты текста публичной речи: целевой, этический, лингвистический, психологический, логический 82-155
3.3.1. Целевой аспект текста публичной речи 82-86
3.3.2. Этический аспект текста публичной речи 87-96
3.3.3. Лингвистический аспект текста публичной речи 97-106
3.3.4. Психологический аспект текста публичной речи 107-141
3.3.5. Логический аспект текста публичной речи 142-155
4. АРСЕНАЛ ОРАТОРСКИХ СРЕДСТВ 156-200
4.1. Вербальное и невербальное речевое воздействие оратора на аудиторию 156-180
4.2. Ораторские приемы воздействия и их допустимость 181-200

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: