РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
г. Нижний Новгород
Кафедра языкознания и иностранных языков
Сборник тестовых заданий по дисциплине
«РИТОРИКА»
для студентов очной формы обучения
Нижний Новгород
Автор-составитель:
Ипатова И.С., кандидат педагогических наук, профессор кафедры языкознания и иностранных языков ПФ РАП
Ипатова И.С. Сборник тестовых заданий по дисциплине «Риторика» для студентов очного отделения юридического факультета ПФ РАП – Нижний Новгород: ПФ РАП, 2012.
Сборник тестовых заданий по дисциплине «Риторика» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к обязательному минимуму содержания программы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).
Одобрен на заседании кафедры языкознания и иностранных языков федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (Приволжского филиала) (протокол № ___ от _______________.).
|
|
© ПФ РАП, 2012 © Ипатова И.С., 2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.............................................................................................. | |
Структурное представление проверяемых понятий (дидактических единиц)..................................................................... | |
Тестовые задания................................................................................ | |
Ответы.................................................................................................. | |
Ключи.................................................................................................. |
ВВЕДЕНИЕ
Данное пособие построено в соответствии с программой и учебно-методическим комплексом по дисциплине «Риторика».
Содержательная структура тестов соответствует требованиямпрограммы высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»).
Форма тестовых заданий:
Тесты состоят из заданий с выбором одного варианта ответа из четырех предложенных, заданий на соответствие, заданий с пропуском слова.
Порядок работы:
Целесообразно отвечать на тестовые задания по мере изучения дисциплины. В конце семестра по данным заданиям предполагается письменный опрос.
№ п/п | ПРОВЕРЯЕМЫЕ ПОНЯТИЯ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ) | ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ |
1. | РИТОРИКА: НАУКА И ИСКУССТВО | 1-30 |
1.1. | Понятие риторики и риторического образования | 1-12 |
1.2. | Главные категории риторики: этос, пафос, логос | 13-17 |
1.3. | Оратор и аудитория | 18-30 |
2. | ОСНОВНЫЕ РИТОРИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ (ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС) | 31-55 |
2.1. | Античные риторические школы | 31-45 |
2.2. | Развитие отечественных риторических традиций: от Древней Руси до современной России | 46-55 |
3. | ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТА ПУБЛИЧНОЙ РЕЧИ | 56-155 |
3.1. | Классификация родов и видов публичной речи | 56-71 |
3.2. | Особенности судебного красноречия | 72-81 |
3.3. | Концептуальные аспекты текста публичной речи: целевой, этический, лингвистический, психологический, логический | 82-155 |
3.3.1. | Целевой аспект текста публичной речи | 82-86 |
3.3.2. | Этический аспект текста публичной речи | 87-96 |
3.3.3. | Лингвистический аспект текста публичной речи | 97-106 |
3.3.4. | Психологический аспект текста публичной речи | 107-141 |
3.3.5. | Логический аспект текста публичной речи | 142-155 |
4. | АРСЕНАЛ ОРАТОРСКИХ СРЕДСТВ | 156-200 |
4.1. | Вербальное и невербальное речевое воздействие оратора на аудиторию | 156-180 |
4.2. | Ораторские приемы воздействия и их допустимость | 181-200 |
|
|