Дидактические единицы темы
Понятие сервиса. Классификация сервиса. Тенденции развития сервиса. Характеристика услуг и их классификация. Показатели качества сервиса. Служба сервиса на предприятии. Особенности предпродажного и послепродажного сервиса. Гарантийный период на предприятии. Тенденции развития гарантийного сервиса.
Конспект лекции
Понятие сервиса
Работа по оказанию услуг, т.е. по удовлетворению чьих-либо нужд, называется сервисом.
Логистический сервис неразрывно связан с процессом распределения и представляет собой комплекс услуг, оказываемых в процессе поставки товаров потребителю. Объектом логистического сервиса являются предприятия производственной и непроизводственной сферы, население.
Логистический сервис осуществляется либо самим поставщиком, либо экспедиторской фирмой, специализирующейся в области послепродажного обслуживания.
Все работы в области логистического сервиса можно разделить на три основные группы:
· предпродажные, т.е. работы по определению политики предприятия в сфере оказания услуг и формированию системы логистического обслуживания;
|
|
· работы по оказанию логистических услуг, осуществляемые в процессе продажи товаров, например предоставление информации о прохождении грузов; подбор ассортимента, упаковка, формирование грузов единиц и т.п.;
· послепродажный логистический сервис, включающий в себя гарантийное обслуживание, обязательства по рассмотрению претензий покупателей, обмен и т.п.
Классификация сервиса
по видам:
· cepвиc yдoвлeтвopeния пoтpeбитeльcкoгo cпpoca
· cepвиc oкaзaния ycлyг пpoизвoдcтвeннoгo нaзнaчeния
· cepвиc пocлeпpoдaжнoгo oбcлyживaния
· cepвиc инфopмaциoннoгo oбcлyживaния
· cepвиc финaнcoвo-кpeдитнoгo oбcлyживaния.
по этапам предоставления:
· предпродажный сервис;
· сервис, оказываемый в процессе реализации;
· послепродажный сервис
Тенденции развития сервиса
В последнее десятилетие логистика претерпела существенные изменения как в своей структуре, так и роли в бизнесе – постоянно растут запросы компаний к уровню логистического сервиса и компетенциям специалистов. Если ранее логистические службы даже на крупных производственных предприятиях ограничивались несколькими сотрудниками, то сегодня наметилась тенденция к выделению логистики в особое подразделение или департамент.
Так же растет список предоставляемых услуг.