Психологическое просвещение и психопрофилактика как направления деятельности педагога-психолога: цели, задачи, содержание

Психологическая помощь – область практического применения психологии ориентированная на повышения социальной психологической компетентности людей и оказание психологической помощи, как отдельному человеку, так и группе; непосредственная работа с людьми направленная на разрешения различного рода психологических проблем связанных с трудностями межличностных отношений, а также глубинных межличностных проблем.

Виды психологической помощи:

- психопрофилактика

- психологическое просвещение

- психодиагностика

- психологическое консультирование

- психотерапия

- психиатрия

- психокоррекция

Принципы психологической помощи:

- Доброжелательное без оценочное отношение к клиенту.

- Ориентация психолога на нормы и ценности клиента.

- Запрет давать советы.

- Анонимность.

- Разграничение личных и профессиональных отношений.

Психологическое просвещение

Раздел профилактической деятельности специалиста психолога направленны на формирования у населения положительных установок психологической помощи, деятельности психолога практика и расширение кругозора в области психологического знания.

Задача просвещения:

- формирования научных установок и представлений о психологической науки и практической психологии.

- информирование населения по вопросам психологического знания

- формирование устойчивой потребности в применении использовании психологических знаний в целях эффективной социализации подрастающего поколения и в целях собственного развития.

Формы: индивидуальные, групповые, эстрадные выступления (конкретика для развлечений), публичные выступления.

Средства: вербальные (беседа, лекция, выступление по радио и на телевиденье), публицистика (печатные и электронные СМИ), наглядные (плакат, буклет, памятка).

Психологическая профилактика – деятельность по предупреждению различных психологических расстройств.

Уровни профилактики:

- первичная – это работа со здоровыми людьми по предупреждению различных отклонений и прогнозированию возможных проблем.

- вторичная – это работа с людьми группой риска.

- третичная – работа с людьми, у которых проявляется дезодаптивное поведения.

Псих-я профилактика предусматривает деятельность по:

- По разработки апробации и внедрении развивающих программ для дететй разных возрастов и с учетом задач каждого возрастного этапа.

- Контролю за соблюдением псих условий, обучение и развитие детей в образ учрж и семье, обеспеченьем грамотного псих развития и формирования личности детей на каждом этапе их развития.

- Обеспеченье условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень предупреждение возможных осложнений в псих-м развитии и становлении личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации.

- Подготовки детей и подростков к созданию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовывать свои потребности и знания.

- Своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей.

Предусматривает деятельность по:

1. Разработке апробации и внедрению развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа

2. Контроль за соблюдением психологических условий, обучения и развития детей в образовательных учреждениях и семье, обеспечением грамотного психического развития и формирования личности детей на каждом этапе их развития.

3. Обеспечению условий, оптимального перехода детей на след. Возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становление личности детей и подростков в процессе непрерывной социализации.

4. Подготовки детей и подростков к созданию тех сфер жизни, в которых они хотели бы реализовывать свои особенности и знания.

5. Своевременному предупреждению возможных нарушений психосоматического и психического здоровья детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: