Дипломного проекта

Разработка и защита дипломного проекта в высших учебных заведениях является завершающей стадией подготовки специалиста. От студента-дипломника требуется не только знание технической части разработанного им проекта, но также умение ясно охарактеризовать народнохозяйственное значение проектируемых мероприятий, их целесообразность и экономическую эффективность.

При разработке дипломного проекта студент-дипломник должен ознакомиться с перспективными наметками по тому району, к которому относится составляемый им проект, и оценить роль и значение проектируемых им мероприятий в выполнении сельскохозяйственных задач, возлагаемых на данное хозяйство.

В проектах по отдельным технологиям возделывания сельскохозяйственных культур, разработке машин и узлов студенты-дипломники выполняют лишь одну из частей общего комплекса мероприятий по сельскохозяйственному использованию земель и машин. Выбор лучших и наиболее экономичных проектных решений и обоснование сделанного выбора – главная задача студента-дипломника.

Технико-экономическое обоснование дипломных проектов по разработке машин и узлов, технологии возделывания отдельных сельскохозяйственных культур производится в следующем порядке:

1. Формируются конкретные задачи, которые могут быть решены с помощью проектных решений (снижение себестоимости и увеличение объема сельскохозяйственной продукции, рост производительности машины и труда, снижение трудозатрат, материалоемкости, металлоемкости, энергоемкости, расхода топлива, капиталоемкости процесса и т. д.).

2. В процессе разработки проекта необходимо выявить и сравнить варианты проектных решений с целью выбора наиболее экономичных из них.

В проектах по технологии возделывания сельскохозяйственных культур требуется, например, в технологической карте заменить устаревшие и малопроизводительные машины и агрегаты новыми, более производительными, с целью сокращения сроков проведения сева, ухода за посевами, уборки урожая, что, в свою очередь, приведет к росту урожайности.

Для технико-экономического обоснования проектных вариантов в дипломном проекте должны быть определены объемы работ, размеры капитальных вложений и годовые издержки как по отдельным технологиям или машинам в целом, так и по отдельным операциям.

3. Технико-экономическая часть в дипломном проекте по отдельной технологии или машине должна содержать материалы и данные, определяющие экономичность принятых проектных решений по данной технологии или машине, характеризующие влияние этих решений на их экономическую эффективность.

Приступая к дипломному проектированию, студент должен хорошо уяснить круг подлежащих разрешению вопросов в зависимости от темы дипломного проекта. В качестве оцениваемых инженерных решений могут быть:

- прогрессивные технологии возделывания и уборки сельскохозяйственной культуры;

- выбор системы машин и агрегатов;

- конструкторская разработка новых или модернизация существующих машин и агрегатов и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: