Эластичность спроса по цене

Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении цены на 1%.

На эластичность спроса по цене влияют следующие факторы:

1-Наличие товаров конкурентов или товаров заменителей (чем их больше, тем больше возможность найти замену подорожавшему товару, т.е. выше эластичность);

2-Незаметное для покупателя изменение уровня цен;

3-Консерватизм покупателей во вкусах;

4-Фактор времени (чем больше у потребителя времени на выбор товара и обдумывание - тем выше эластичность);

5-Удельный вес товара в доходах потребителя (чем больше доля цены товара в доходах потребителя, тем выше эластичность).

В зависимости от этих показателей различают:

Неэластичный спрос (Ep(D) < 1) – рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1 % вызывает незначительное изменение объема (QD).

Эластичный спрос (Ep(D) > 1) – рыночная ситуация, при которой изменение P на 1 % (Dp=1 %) вызывает значительное изменение QD.

Спрос единичной эластичности (Ep(D) = 1) – это рыночная ситуация, при которой изменение цены на 1 % вызывает 1-процентное изменение QD.

Абсолютно неэластичный спрос, означающий абсолютную нечувствительность объема спроса к изменению цены (Ep(D) = 0): изменение P на 1 % и более не влияет на изменение QD.

Эластичность спроса по доходу

Эластичность спроса по доходу измеряется как отношение изменения спроса на товар к изменению доходов потребителей.С помощью нее можно определить,относится ли данный товар к категории нормальных(когда рост доходов приводит к росту спроса) или низших(когда реакция обратная)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: