Переходы и переезды на участке работ

11.3.1. При работе в малообжитых районах изыскательское подразделение должно иметь обязательное аварийное снаряжение, включающее: малогабаритную радиостанцию для связи с базовой радиостанцией, карту местности, выверенный компас, аптечку, спички (в водонепроницаемой оболочке), неприкосновенный запас продовольствия, ножи, топоры, веревку и т.п. Выход людей из расположения партии в малообжитых районах разрешается только группой не менее двух человек.

11.3.2. При переходе через болота члены бригады должны держаться вместе для оказания друг другу помощи. Передвижение по топям и марям должно производиться «след в след» с интервалом 2—3 м и с обязательным применением охранных шестов и веревок. При переходе торфяных болот, образовавшихся на месте бывших озер, ходьба «след в след» не допускается.

В случаях провала в «окно» следует, не делая резких движений, держаться за палку, положенную поперек «окна». Выручать провалившегося надо с устойчивого места при помощи веревки или длинного шеста.

11.3.3. Во время грозы полевые работы и передвижение прекращаются, люди укрываются в помещениях или занимают безопасное место на поляне, на участках молодой поросли (без деревьев). Металлические предметы складываются в стороне от людей.

11.3.4. К управлению моторными лодками или катерами допускаются лишь специально подготовленные лица, имеющие на это удостоверение.

11.3.5. Все лодки и шлюпки, используемые в изыскательских партиях, должны удовлетворять требованиям безопасности. На лодке должен быть следующий инвентарь: полный комплект весел, уключин, опорный крюк, сигнальный фонарь, ковш отлива воды, фал или цепь для учалки, якорь-кошка, спасательный круг, флаг, отмашка. Для заделки пробоин в лодке должен находиться запас пакли и куски брезента.

Кроме перечисленного инвентаря, на моторных лодках должен быть комплект ЗИП. Все предметы снабжения лодки, кроме опорного крюка, укрепляются на штатных местах.

11.3.6. Моторные лодки должны иметь высоту сухого борта в груженом состоянии для речных условий не менее 20 см, для озер, водохранилищ и порожистых участков рек — не менее 30 см. Лодки должны быть оборудованы воздушными ящиками и другими конструктивными средствами, обеспечивающими их непотопляемость. С внешней стороны вдоль борта необходимо подвешивать спасательный леер.

11.3.7. Стационарные двигатели моторных лодок должны быть снабжены устройствами, обеспечивающими движение лодки на передний и задний ход и работу двигателя на холостом ходу. Маховик, вентилятор, храповое устройство и валовая линия двигателя защищаются предохранительными кожухами. Открытые части выхлопного трубопровода подлежат теплоизоляции с температурой поверхности не более 45°С.

11.3.8. При использовании моторных лодок с подвесными моторами следует строго руководствоваться указаниями завода-изготовителя относительно допускаемой грузоподъемности лодки, мощности мотора и условий плавания. Заправку бензином следует производить на стоянке.

При запуске подвесных моторов запрещается наматывать на руку пусковой шнур.

11.3.9. При каждой поездке на лодке назначается старший по лодке, который несет ответственность за соблюдение правил по технике безопасности. Все находящиеся в лодке люди должны быть одеты в спасательные жилеты.

11.3.10. При переездах лицам, находящимся на катерах и лодках, запрещается:

стоять;

сидеть на бортах и транцевой доске;

ходить по банкам,

перемещаться и меняться местами без разрешения старшего по лодке;

курить и пользоваться открытым огнем;

пересаживаться из лодки в лодку на воде (в исключительных случаях на глубине не более 1 м и небольших скоростях течений допускается пересадка с соблюдением мер предосторожности);

держать руки на планшире при стоянке, подходе и отходе от причала или борта судна.

11.3.11. Запрещается:

производить работы и передвигаться на реках и водоемах на лодках и понтонах при ветре свыше 4 баллов при наличии ледохода, в тумане, в темное время суток;

переправляться в лодке через пороги и стремнины (в таких местах люди и грузы переправляются по берегу);

находиться людям в буксируемой лодке.

11.3.12. При подходе к неизученному берегу на носу лодки или катера должен находиться впередсмотрящий с шестом или наметкой. Подходить следует малым ходом. При наличии подводных препятствий следует проталкиваться на шестах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: