Большинство маркетинговых исследований предполагает сбор первичных данных. К сожалению, для некоторых управляющих сбор первичных данных сводится к придумыванию нескольких вопросов и отысканию ряда лиц, у которых можно взять интервью. А ведь данные, собранные подобным образом, могут оказаться бесполезными или ещё хуже – вводящими в заблуждение. Так что для сбора первичных данных лучше всего разработать специальный план, требующий предварительных решений относительно методов исследования, орудий исследования, плана составления выборки, способов связи с аудиторией.
| Методы исследования | Орудия исследования | План составления выборки | Способы связи с аудиторией |
| Наблюдение | Анкета | Единица выборки | Телефон |
| Эксперимент | Механические устройства | Объем выборки | Почта |
| Опрос (панель) | Процедура выборки | Личный контакт | |
| Фокус-группа | Интернет |






