Принципы построения информационных систем

При информатизации управления производственными процессами предприятий необходимо руководствоваться общими правилами, лежащими в основе построения современных информационных систем.

Основой любой информационной системы является база данных. Персонал имеет доступ к базе данных через пакет прикладных программ или автоматизи­рованные рабочие места. АРМ - проблемно-ориентированный программно-техни­ческих комплекс, вынесенный на рабочее место конечного пользователя и авто­матизирующий в режиме диалога некоторый набор управленческих процедур. АРМы можно условно разделить на обеспечивающие внесение информации в БД и позволяющие извлекать данные из БД и представлять их пользователям. В базу данных системы информация может быть внесена

1) из первичной документации (технический паспорт, путевой лист и т.п.);

2) от персонала АТП (заявка на ремонт, требование на получение запасных частей и т.п.);

3) через средства автоматической идентификации объектов (магнитной, штри­ховой, радиочастотной и пр.).

Если первичный документ появляется от сторонней организации (например, технический паспорт на автомобиль), то данные в компьютер вносятся с уже го­тового документа. Если документ является внутренним (например, ремонтный лист), то нет необходимости его ручного формирования. Сведения о характере неисправности могут быть внесены в компьютер со слов персонала (в данном слу­чае - водителя), а документ (в случае необходимости) будет сформирован системой автоматически и выведен на печать. Если требуется абсолютная достоверность информации и существует соответствующая техническая возможность, то данные могут попадать в компьютер, минуя персонал - через средства автоматической идентификации объектов. В этом случае вообще отпадает необходимость в форми­ровании первичных документов, система может сразу выдать соответствующую сводку (например, сведения о работе водителей на линии без путевых листов). Естественно, при реализации информационных систем необходимо придержи­ваться второго или третьего пути.

Извлечение информации из базы данных осуществляется двумя способами:

1) формирование и выдача на экран монитора или на бумажные носители в виде выходных форм отчетных сведений о деятельности подразделений пред­приятия;

2) получение управленческих решений с помощью экспертной системы.

Формирование выходных форм - это наиболее легко реализуемый, тради­ционный путь, однако персонал должен обладать достаточным опытом и знаниями, чтобы принять правильное решение на основе анализа данных вторичных доку­ментов. Использование экспертных систем - путь более сложный с точки зрения программной реализации, однако более эффективный с точки зрения обоснован­ности и оптимальности принятых решений.

При реализации на АТП информационных систем рекомендуется следующее: • реализация обмена информацией между подразделениями АТП через ло­кальную компьютерную сеть;

• ревизия всей структуры и схемы документооборота предприятия, т.е. со­кращение до минимума первичной документации и (по возможности) фор­мирование ее на ЭВМ, исключение из оборота всех вторичных и промежу­точных носителей информации;

• отделение нормативно-справочной информации от текущих данных и ее хра­нение на магнитных носителях;

• использование единой нормативно-справочной информации всеми подразде­лениями предприятия;

• однократный ввод первичной информации в ЭВМ с использованием всех возможностей контроля ошибок ввода;

• перераспределение задач между подразделениями АТП с целью сокращения обменных информационных потоков;

• работа всех информационных подсистем в режиме реального времени;

• соблюдение определенных этапов разработки и реализации системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: