Транспортный уровень OSI

Транспортный уровень предназначен для оптимизации передачи данных от отправителя к получателю, управления потоком данных и реализации запрошенного сеансовым уровнем качества обслуживания. На этом уровне определяется требуемый размер пакета (сегмента) для данной сетевой архитектуры. Уровень отвечает за сегментацию данных и их сборку в пункте назначения. Транспортный уровень гарантирует, что данные получены в правильном порядке, он же удаляет дубликаты и пересылает потерянные пакеты.

Данный уровень обеспечивает передачу данных с той степенью надежности, которая требуется приложениям. В качестве примеров транспортных протоколов можно привести TCP и UDP стека TCP/IP (они рассмотрены в соответствующей части курса), а также протокол SPX стека Novell. В рамках модели OSI были также разработаны соответствующие рекомендации МОС и МККТТ. Это:

¨ ISO 8072 и МККТТ Х.214, определяющие требования к транспортному сервису;

¨ ISO 8073 и МККТТ Х.224, – процедуры транспортного протокола.

Модель OSI определяет пять классов сервиса, предоставляемых транспортным уровнем. Эти классы сервиса отличаются предоставляемыми услугами: срочностью, возможностью восстановления прерванной связи, мультиплексированием нескольких соединений, созданных для различных прикладных протоколов через общий транспортный протокол, а главное – обнаружением и исправлением ошибок передачи, таких как искажение, потеря и дублирование пакетов.

Выбор класса сервиса транспортного уровня определяется умением приложения проверять данные и надежностью всей системы транспортировки в сети. Так, например, если качество каналов связи очень высокое и вероятность возникновения ошибок, не обнаруживаемых протоколами более низких уровней, невелика, разумно воспользоваться одним из облегченных сервисов транспортного уровня, не усложненного многочисленными проверками, квитированием и другими приемами повышения надежности. Если же транспортные средства очень ненадежны, то целесообразно обратиться к наиболее развитому сервису транспортного уровня с максимальными средствами обнаружения и устранения ошибок – с предварительным установлением логического соединения, контрольными суммами и циклической нумерацией пакетов, установлением тайм-аутов доставки и т.п.

Фактически транспортный сервис и транспортный протокол, предложенный OSI, включают в себя 5 разных сервисов и протоколов, именуемых классами и ориентированными на разный сетевой сервис.

Определено 3 типа сетевого сервиса:

q А – с приемлемым для пользователя уровнем необнаруженных ошибок и приемлемой частотой сообщений об обнаруженных ошибках;

q В – с приемлемым уровнем необнаруженных ошибок, но неприемлемой частотой сообщений об обнаруженных ошибках;

q С – с неприемлемым уровнем необнаруженных ошибок и неприемлемой частотой сообщений об обнаруженных ошибках.

Каждый класс транспортного протокола имеет разный функциональный состав (см. рис.3.9.).

 
 

Рис.3.9.

Классы 2 и 3 отличаются от классов 0 и 1 наличием процедур мультиплексирования транспортных соединений в сетевые. Такое мультиплексирование снижает затраты на использование сетевых соединений.

Транспортный протокол предоставляет пользователю следующие возможности.

· Адресация партнера.

· Выбор качества сервиса.

· Использование самых различных (и разнородных) сетевых ресурсов. Уровень скрывает от пользователя особенности сетевых средств.

· Сквозная прозрачная передача протокольных блоков данных (из конца в конец), в которых могут находиться блоки данных с любым содержанием, форматом, способом кодирования.

·


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: