double arrow

Автоматическое форматирование электронных таблиц

Для обеспечения быстрого форматирования как содержимого ячеек, так и внешнего вида таблицы используются средства автоматического форматирования. К этим средствам можно отнести:

· Стили. Этот технологический прием в целом аналогичен одноименному приему в текстовых процессорах. Однако, некоторые атрибуты форматирования, такие как, параметры абзацев и списков, отсутствуют. Стили применяются для установки форматов данных, внесенных в ячейки таблицы. Стиль позволяет присвоить данным весь набор параметров и атрибутов форматирования за один этап. В табличных процессорах к числовым данным часто применяются денежный, процентный стиль и стиль с разделителем групп разрядов. Как правило, большинство табличных процессор предоставляют возможность создания пользовательских стилей. Если некоторые ячейки рабочего листа уже отформатированы должным образом, то стиль их оформления всегда можно скопировать на другие ячейки таблицы.

· Автоформат таблиц. Этот прием используется для форматирования за один этап таблицы целиком или диапазона ячеек. Автоформатирование включает встроенный набор форматов таких, как атрибуты шрифта, линий и узоров обрамления, заливки строк, столбцов и отдельных блоков ячеек и прочее, которые позволяют быстро придать оформляемой таблице профессиональный структурированный внешний вид.

· Шаблоны и формы. Многие табличные процессоры имеют в своем составе ряд заготовок рабочих листов с уже введенными в них таблицами определенной структуры (с разбивкой, именами столбцов и строк, текстовыми фрагментами, запрограммированными формулами, стилями, форматами и иными установками). Такие заготовки принято называть шаблонами и они позволяют быстро, в автоматическом режиме, создать табличный документ с нужной структурой и оформлением. Пользователю после этого остается только ввести необходимые исходные данные в соответствующие ячейки и сохранить созданную электронную таблицу под определенным именем. Используя технологию шаблонов табличные процессоры предоставляют возможность разработать и использовать формы, автоматизирующие решение задач, связанные с заполнением стандартных документов (счетов, заказов, отчетов и прочее). При заполнении этих форм происходит автоматическое добавление введенных данных в связанную с формой базу данных в качестве новой записи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: