В процессе эксплуатации необходимо заменить колесо, если обнаружены следующие дефекты:
— трещины любой длины в кольцевой канавке барабана под контрящие полукольца съемной реборды и продольные риски на поверхности канавки глубиной более 0,5 мм;
— разработаны канавки под контрящие полукольца, размер от края канавки до торца корпуса барабана становится меньше 9 мм;
— забоины в корпусе колеса глубиной более 5 мм; ослабление посадки наружных обойм роликовых подшипников; трещины в корпусе колеса и тормозных рубашках; наличие конусного или неравномерного износа рабочих поверхностей;
— надиры глубиной более 0,5 мм и наличие цветов побежалости на рабочих поверхностях тормозных рубашек.
Усталостные трещины на поверхности канавки под контрящие полукольца необходимо проверить методом красок.
Для выявления вышеуказанных дефектов и других повреждений тормозных механизмов при выполнении авиационно-химических работ и при учебно-тренировочных полетах на самолетах с колесным шасси необходимо снимать колеса с полуосей через каждые 100 ч полета самолета.
Перед монтажом колес необходимо смазать роликовые подшипники смазкой СТ (НК-50) так, чтобы заполнилось пространство между роликами и внутренними обоймами роликовых подшипников. Отрегулировать установочной гайкой затяжку роликовых подшипников колеса. Затяжка роликовых подшипников колеса при постановке на полуось шасси должна обеспечить свободное вращение колеса от руки и отсутствие осевого и радиального люфтов.
Установочную гайку колеса необходимо контрить проволокой ПВК или КОИ.
После монтажа колеса нужно нанести нитролаком красного цвета метки шириной 25—30 мм на реборду и надбортовую часть покрышки колеса. В эксплуатации необходимо контролировать отсутствие смещения метки на покрышке относительно метки на пневматике. Наличие такого смещения не допустимо и свидетельствует о проскальзывании пневматика относительно барабана.
УСТАНОВКА ХВОСТОВОГО КОЛЕСА