Билет №19. 19Назначение, состав и работа системы охлаждения стволов

19 Назначение, состав и работа системы охлаждения стволов.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТВОЛОВ (рис. 5 – 1, 5 - 2) предназначена для охлаждения стволов автоматов при стрельбе.

В систему охлаждения стволов автоматов входят следующие узлы: блок охлаждения (рис. 5 - 3), бак (рис. 5 - 6) и шланги.

Блок охлаждения расположен на правой балке основания и состоит из электродвигателя Д – 4500К 4 (рис. 5 - 3), редуктора 3, шестерёнчатого насоса 1 и полумуфт 2 с вкладышем 5.

В качестве охлаждающей жидкости в системе применяются: в летний период – вода с антикоррозийной трёхкомпонентной присадкой, в зимний – низкозамерзающая жидкость 65.

Электродвигатель служит для вращения шестерёнчатого насоса.

Редуктор крепится к электродвигателю четырьмя шпильками. Редуктор одноступенчатый осевого исполнения, с передаточным отношением I =4,1. Он состоит из корпуса 2 (рис. 5 - 4) и крышки 5, которые скреплены между собой болтами.

В корпус вставлены две оси 15, несущие на себе паразитные шестерни 13. В центре корпуса проходит вал шестерни 16. Вал выходной 7, вращается в шарикоподшипниках 9 и 11.

Для контроля уровня масла в редукторе имеется маслоуказатель 1.

Насос предназначен для подачи охлаждающей жидкости в систему охлаждения. Соединяется насос с редуктором посредством самоцентрирующей муфты.

Шестерёнчатый насос (рис. 5 - 5) состоит из четырёх секций, работающих от одного приводного вала.

Общая производительность насоса при 1100 об/ мин и давление в напорной ветви 8 атм равна 80 л/ мин, т.е. по 20 л/мин каждой из четырёх секций.

Бак ( рис. 5 - 6) расположен в левом переднем отсеке АЗП – 23М и крепится болтами к левому щиту и перегородке. Ёмкость бака 85 л, для повышения жёсткости он снабжён перегородками.

Сверху бак закрыт крышкой 8. На крышке смонтированы четыре крепёжных фланца, к которым присоединяются шланги отводящие 8 и 9 (рис. 5– 2). На верхней стенке бака смонтирована горловина 7 для заливки жидкости и отвода пара. Горловина закрывается пробкой 6.

На передней стенке бака расположен указатель 9 уровня жидкости и сливной вентиль 11.

Воронка 10 служит для заливки охлаждающей жидкости в бак.

К штуцерам 12 и 13 подсоединяются шланги всасывающие 2 (рис. 5 -20.

Для контроля уровня охлаждающей жидкости в баке смонтировано индикаторное устройство, состоящее из поплавкового механизма и датчика.

Шланги гибкие резиновые применяются в системе охлаждения, защищены снаружи проволочной оболочкой. Шланги подразделяются на всасывающие, подводящие и отводящие. Два шланга всасывающих 2 (рис. 5 – 1, 5 – 2) соединяют бак с насосом.

Шланги подводящие 3, 4 и 5 соединяют насос со стволами автоматов. Шланги отводящие 8, 9 соединяют стволы автоматов с баком. Охлаждающая жидкость сливается из бака через шланг сливной 12.

Работа системы охлаждения стволов.

При отведении предохранителя 1 (рис. 9 - 10) на спусковой педали или включении тумблера охлаждение на рукоятке огня или при нажатии кнопки на рукоятке управления происходит включение электродвигателя (рис. 5 - 2), который через редуктор приводит во вращение шестерёнчатый насос охлаждения.

На пульте командира загорается лампочка “охлаждение”.

От бака охлаждающая жидкость подаётся к насосу двумя всасывающими шлангами 2, каждый из которых в свою очередь разветвляется на два шланга.

От насоса по подводящим шлангам 3, 4, 5 жидкость поступает в автоматы со стороны газовой камеры и, пройдя вдоль стволов, выводится в отводящие шланги 8 и 9 и сливается в бак. Жидкость, пройдя автоматы, нагревается и частично превращается в пар, который удаляется из системы охлаждения в атмосферу по пароотводному шлангу 12 (рис. 5 - 1).

Подводящие и отводящие шланги при снятии автоматов закрепляются на крышках люков с помощью пробок 5 и 6 (рис. 4 - 2).

Для контроля уровня жидкости в баке на пульте командира имеется сигнальная лампочка “ уровень ОЖ ”. При понижении уровня жидкости в баке на 250 – 300 мм от нижней риски А (рис. 5 - 6) срабатывает микровыключатель 4 и сигнальная лампочка “ уровень ОЖ ” загорается.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: