Знания, их виды. Базы знаний. Экспертные системы

Знания – это закономерности предметной области (принципы, связи, законы), полученные в результате практической деятельности профессионального опыта, позволяющие специалистам ставить и решать задачи в этой области.

С точки зрения семантики знания подразделяются на:

- факты указывают на устоявшееся в рамках предметной области обстоятельства

- эвристики основываются на интуиции и опыте эксперта

Знания по степени обобщения описания бывают:

- поверхностные – знания о видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в предметной области.

- глубинные – схемы, отображающие структуру и природу процессов, протекающих в предметной области.

По степени отражения явлений:

- жесткие – позволяют получить однозначные точные рекомендации при задании начальных условий.

- мягкие – допускают множественные расплывчатые решения и многовариантные рекомендации.

Для хранения знаний используют базы знаний. Для них характерны небольшой объем, но исключительно дорогие информационные массивы. Т.е. БЗ – это совокупность фактов и правил вывода, допускающих логический вывод и осмысленную обработку информации.

Экспертная система — компьютерная система, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации.

Экспертные системы рассматриваются совместно с базами знаний как модели поведения экспертов в определенной области знаний с использованием процедур логического вывода и принятия решений, а базы знаний — как совокупность фактов и правил логического вывода в выбранной предметной области деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: