Знания – это закономерности предметной области (принципы, связи, законы), полученные в результате практической деятельности профессионального опыта, позволяющие специалистам ставить и решать задачи в этой области.
С точки зрения семантики знания подразделяются на:
- факты указывают на устоявшееся в рамках предметной области обстоятельства
- эвристики основываются на интуиции и опыте эксперта
Знания по степени обобщения описания бывают:
- поверхностные – знания о видимых взаимосвязях между отдельными событиями и фактами в предметной области.
- глубинные – схемы, отображающие структуру и природу процессов, протекающих в предметной области.
По степени отражения явлений:
- жесткие – позволяют получить однозначные точные рекомендации при задании начальных условий.
- мягкие – допускают множественные расплывчатые решения и многовариантные рекомендации.
Для хранения знаний используют базы знаний. Для них характерны небольшой объем, но исключительно дорогие информационные массивы. Т.е. БЗ – это совокупность фактов и правил вывода, допускающих логический вывод и осмысленную обработку информации.
|
|
Экспертная система — компьютерная система, способная частично заменить специалиста-эксперта в разрешении проблемной ситуации.
Экспертные системы рассматриваются совместно с базами знаний как модели поведения экспертов в определенной области знаний с использованием процедур логического вывода и принятия решений, а базы знаний — как совокупность фактов и правил логического вывода в выбранной предметной области деятельности.