Отказоустойчивость технологии FDDI

Как уже отмечалось, для обеспечения отказоустойчивости в стандарте FDDI предусмотрено создание двух оптоволоконных колец — первичного и вторичного. В стандарте FDDI определены два типа конечных узлов — станции и концен­траторы. Для подключения станций и концентраторов к сети может быть ис­пользован один из двух возможных способов.

□ Двойное подключение (Dual Attachment, DA) — одновременное подключение к первичному и вторичному кольцам; станция и концентратор, подключен­ные таким способом, называются соответственно станцией двойного подклю­чения (Dual Attachment Station, DAS) и концентратором двойного подключе­ния (Dual Attachment Concentrator, DAC).

Представления
Уровни Прикладной

□ Одиночное подключение (Single Attachment, SA) — подключение только к первичному кольцу; станция и концентратор, подключенные данным спо­собом, называются соответственно станцией одиночного подключения (Single Attachment Station, SAS) и концентратором одиночного подключения (Single Attachment Concentrator, SAC).

Обычно, хотя и не обязательно, концентраторы имеют двойное подключение, а станции — одиночное, как показано на рис. 14.5. Чтобы устройства легче было правильно присоединять к сети, их разъемы маркируются. Разъемы типа А и В должны быть у устройств с двойным подключением; разъем М (Master) имеет­ся у концентратора для одиночного подключения станции, у которой ответный разъем должен иметь тип S (Slave).

Рис. 14.5. Подключение узлов к кольцам FDDI

В случае однократного обрыва кабеля между устройствами с двойным подклю­чением сеть FDDI сможет продолжить нормальную работу за счет автоматиче­ской реконфигурации внутренних путей передачи кадров между портами кон­центратора (рис. 14.6).

Двукратный обрыв кабеля приведет к образованию двух изолированных сетей FDDI. При обрыве кабеля, идущего к станции с одиночным подключением, она оказывается отрезанной от сети, а кольцо продолжает работать за счет реконфи­гурации внутреннего пути в концентраторе — порт М, к которому была подклю­чена данная станция, исключается из общего пути.

Для сохранения работоспособности сети при отключении питания в станции с двойным подключением (например, просто при ее выключении) она должна быть оснащена оптическим обходным переключателем, который создаст резерв­ный путь для световых потоков.

Рис. 14.6. Реконфигурация сети FDDI при обрыве

И, наконец, станции DAS или концентраторы DAC можно подключать к двум портам М одного или двух концентраторов, создавая древовидную структуру с основными и резервными связями. По умолчанию порт В поддерживает основ­ную связь, а порт А — резервную. Такая конфигурация называется двухпорто­вым подключением.

Отказоустойчивость поддерживается за счет постоянного слежения концентра­торов и станций уровня SMT за временными интервалами циркуляции токена и кадров, а также за наличием физического соединения между соседними портами в сети. В сети FDDI нет выделенного активного монитора — все станции и кон­центраторы равноправны, и при обнаружении отклонений от нормы они начина­ют процесс повторной инициализации сети, а затем и ее реконфигурации.

Реконфигурация внутренних путей в концентраторах и сетевых адаптерах вы­полняется специальными оптическими переключателями, которые перенаправ­ляют световой луч и имеют достаточно сложную конструкцию.

Максимальная общая длина кольца FDDI составляет 100 километров, макси­мальное число станций с двойным подключением в кольце — 500.


Технология FDDI разрабатывалась для ответственных участков сетей — на ма­гистральных соединениях между крупными сетями, например сетями зданий, а также для подключения к сети высокопроизводительных серверов. Поэтому главным для разработчиков было обеспечить высокую скорость передачи дан­ных, отказоустойчивость на уровне протокола и большие расстояния между уз­лами сети. Все эти цели были достигнуты. В результате технология FDDI полу­чилась качественной, но весьма дорогой. Даже появление более дешевого варианта для витой пары не намного снизило стоимость подключения одного узла к сети FDDI. Основной областью применения технологии FDDI стали ма­гистрали сетей, состоящих из нескольких зданий, а также сети масштаба крупно­го города, то есть класса MAN.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: