Выбор сетки колонн и установление внутренних габаритов одноэтажного промыш. здания

Выбор сетки колонн. Унифицированные пролеты одноэтажных зданий приняты: для зданий без мостовых кранов — 12, 18 и 24 м, а для зданий с мостовыми кранами — 18, 24; 30 м и более, кратными 6 м. Высоты помещений (от отметки чистого пола до низа несущих конструкций покрытия на опоре) принимаются для зданий без кранов в диапазоне 3,6...14,4 м, для зданий с мостовыми кранами — 8,4... 18 м, кратно 1,2 м (для зданий пролетами 18, 24 и 30 м допускаются высоты кратные 1,8 м).

Шаг колонн рекомендуется принимать 12 м, если в здании отсутствует подвесной транспорт, воздуховоды, подвесные потолки и т.п. Если при этом шаге используются стеновые панели длиной 6 м, то по наружным осям кроме основных колонн устанавливают промежуточные (фахверковые) колонны. При шаге колонн 12 м возможен шах ригелей 6 м с использованием в качестве промежуточной опоры подстропильной конструкции. Все же рациональным решением считается каркас без подстропильных конструкций с шагом ригелей 12 м.

Рис. 1.2. Типы привязок к разбивочным осям

При наличии подвесного "хозяйства" более экономичным может оказаться шаг колонн 6 м.

Типы привязок. В соответствии с основными положениями по унификации в целях максимальной типизации элементов каркаса принимаются следующие системы привязки колонн крайних рядов и наружных стен к продольным разбивочным осям;

- "нулевая", когда наружные грани колонн и внутренние поверхности стен совмещаются с продольными разбивочными осями, — применяется в зданиях без мостовых кранов либо в зданиях, оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью до 30 т, шаге колонн 6 м и высоте от пола до низа несущих конструкций покрытия Н0 < 16,2 м (рис. 1.2, а);

- "250 мм", когда наружные грани колонн и внутренние поверхности стен смещаются с продольных осей на 250 мм наружу, — в зданиях, оборудованных мостовыми кранами грузоподъемностью до 50 т включительно, при шаге колонн 6 м и высоте от пола до низа несущих конструкции покрытия
H0 > 1 6,2 м (рис. 1.2,6); а также во всех случаях при шаге колони 12 м и высоте H0 > 8,4 м.

Колонны средних рядов (за исключением тех, которые примыкают к продольному температурному шву, и колонн в местах перепада высот пролетов одного направления) привязываются так, чтобы оси сечения надкрановой части колонн совпадали с продольными и поперечными разбивочными осями.

Геометрические оси торцовых колонн основного каркаса смещаются с поперечной разбивочной оси внутрь здания на 500 мм (рис. 1.2, в)., а внутренние поверхности торцовых стен совпадают с поперечными разбивочными осями, т.е. имеют "нулевую" привязку.

Расстояние λ от продольной разбивочной оси до оси подкранового рельса принимается равным 750 мм в зданиях с мостовыми кранами грузоподъемностью до 50 т включительно и равным 1000 мм при грузоподъемности кранов более 50 т, а также при необходимости устройства проходов в надкрановой части. Оно складывается из габаритного размера крана B1 р азмера, сечения надкрановой части колонны h1и требуемого зазора между краном и колонной (рис. 1.3).

Рис 1.3. Габариты мостового крана

- Определение высоты здания. Высота здания определяется с учетом заданной отметки верха кранового рельса H1и габарита крана по высоте Нсг а также размещения типовых стеновых панелей и оконных переплетов по высоте. Остальные размеры колонны по высоте определяются согласно рис. 1.4:

длина подкрановой части Н2 = Hr- hr- hcb + a2; (1.1)

то же, надкрановой части Н1 = Hcr+ hr+ hcb + a1; (1.2)

общая длина колонны (без учета заделки в стакан фундамента)

Н = Н21 (1.3)

где Hcr высота крана (по стандарту на мостовые краны);

hcb — высота сборной железобетонной подкрановой балки, равная
1,0 м при шаге колонн 6 м и 1,4 м при шаге 12 м;

hr — высота кранового рельса с подкладками, равная 0,15 м. а 2 = 0,15 м — расстояние от уровня пола до обреза фундамента; а! > 20омм — зазор между нижней гранью стропильной конструкции и тележкой крана.

Окончательно полную высоту колонны H необходимо назначать так, чтобы отметка верха колонны была бы кратной 0,6 м.

При наличии железобетонных подстропильных конструкций высота надкрановой части колонн уменьшается на 600 мм.

Рис. 1.4. К компоновке поперечной рамы

Рис. 1.9. Схема связей покрытия при наличии фонаря: 1 — ригель покрытия;
2 — светоаэрационный фонарь; 3 — горизонтальные крестовые связи; 4 — распорки по оси фонаря; 5 — вертикальные связи в плоскости остекления фонаря


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: