Соотношение моментов инерции элементов рамы

Соотношения моментов инерции отдельных частей колонн и ригеля принимаются на основании аналогичных проектов.

Обычно эти соотношения находятся в пределах: J2/J1 = 5/12; J4/J3 = 8/15; J4/J2 = 12/4; J4/J2 = 4/12 (при двойном шаге колонн по средним рядам); меньшие цифры здесь соответствуют легким цехам, большие — тяжелым. Изменение соотношений моментов инерции в некоторых пределах (около 30%) мало отражается на величине расчетных моментов.

При расчете плоских рам на крановые нагрузки можно исходить из пространственной работы каркаса, учитывая вовлечение в работу соседних рам через горизонтальные продольные связи по нижним поясам ферм (фигураПоперечная деформация каркаса).

В этом случае, при одинаковом шаге колонн по всем рядам, рассматривается блок из пяти-семи рам, соединенных между собой продольными связями.

Жесткость этих связей определяется их моментом инерции, найденным по формуле (10.IX); при этом принимается: для связей, приваренных к нижнему поясу, коэффициент k = 0,7, а при болтовом креплении связей, k = 0,3. Расчет такого блока сводится к расчету неразрезной балки на упруго оседающих опорах.

В зданиях с беспрогонным покрытием из крупнопанельных железобетонных плит, надежно приваренных кстропильным фермам, жесткий кровельный диск обеспечивает пространственную работу каркаса аналогично продольным связям. Исследованием этого вопроса занимаются наши научно-исследовательские организации.

В случае, если по среднему ряду шаг колонн вдвое больше, чем по крайним рядам, то расчет можно вести для условной рамы, у которой моменты) инерции сечений колонн крайних рядов равны сумме моментов инерции двух колонн, т. е. в расчет вводится блок конструкций, заштрихованный на фигуре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: