Муниципальным долгом. Государственные гарантии

Государственный и муниципальный долг -долговые обязательства государства и муниципальных образований перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным и муниципальным гарантиям.

В составе государственного и муниципального долга учитываются следующие обязательства:

· основная номинальная сумма долга по государственным и муниципальным ценным бумагам;

· объем основного долга по кредитам;

· объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней;

· объем обязательств по государственным и муниципальным гарантиям.

Классификация государственного и муниципального долга:

По валюте, в которой выражены долговые обязательства, различают:

· внешний долг - иностранная валюта;

· внутренний долг:

- долговые обязательства - валюта РФ (рубль).

- целевые долговые обязательства - условная денежная единица учета долговых обязательств.

Целевые долговые обязательства - это государственный долг РФ, образовавшийся в результате принятия РФ на себя обязанности восстановить сбережения граждан в виде:

· вкладов в Сберегательный банк РФ в период до 20 июня 1991 г.;

· вкладов в организации государственного страхования в период до 1 января 1992 г.;

· вкладов в государственные ценные бумаги (СССР и РСФСР), размещение которых производилось на территории РСФСР в период до 1 января 1992 г.

По сроку погашения долговые обязательства могут быть: · краткосрочными (до одного года); · среднесрочными (свыше одного года до пяти лет); · долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет).

По уровню бюджетной системы можно выделить: · государственный долг РФ; · государственный долг субъекта РФ; · муниципальный долг.

Управление государственным и муниципальным долгом представляет собой совокупность финансовых мероприятий и порядок их регулирования государственными органами и органами местного самоуправления по выпуску и размещению долговых обязательств, по организации выплаты доходов по ним, по изменению условий и сроков ранее выпущенных долговых обязательств и их погашению с целью оптимизации объема и условий долга и минимизации расходов на его обслуживание.

Основными методами управления государственным долгом являются:

· досрочный выкуп - при согласии кредитора (если предусмотрено договором — и без его согласия) с целью избежать будущих расходов на обслуживание долга);

· рефинансирование - погашение долга за счет средств от новых заимствований;

· новация - замена одного обязательства другим с согласия кредитора;

· реструктуризация -изменение срока, доходности, объема долга:

¾ конверсия - изменение доходности долга;

¾ пролонгация - увеличение срока погашения долга без дополнительных условий;

¾ отсрочка - увеличение срока погашения долга с дополнительными условиями (обеспечение, выше доходность);

¾ капитализация процентов - замена выплаты процентов увеличением объема долга;

· погашение долга активами -для уменьшения долга при недостатке денежных средств погашение происходит акциями, недвижимостью и др.;

· унификация - приведение нескольких видов обязательств с разными условиями к одному, с целью удобства обслуживания;

¾ консолидация - объединение долгов с разными сроками погашения в один;

· дефолт - приостановка выплат по долгу без отказа от своих обязательств;

· аннулирование - отказ от обязательств в одностороннем порядке;

· списание - уменьшение объема долга с согласия кредитора;

· установление предельных целевых ориентиров - определение в законодательном порядке целевого ориентира для органов, осуществляющих управление долгом (предельный размер долга, предельный объем расходов на обслуживание и погашение долга).

Бюджетный кодекс РФ признает государственные и муниципальные гарантии как способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которых соответственно РФ, субъект РФ или муниципальное образование как гарант дает письменное обязательство полностью или частично отвечать за исполнение лицом, которому дается государственная или муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами (ст. 115 БК РФ).

В гарантии, которая обязательно дается в письменной форме, должны быть указаны сведения о гаранте (РФ, субъект РФ, муниципальное образование), наименование органа, выдавшего гарантию, сумма гарантии. Срок гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия. При этом гарант несет субсидиарную ответственность по гарантированному им обязательству: если основной должник отказался удовлетворить требования кредитора или не ответил на требование кредитора, то это требование может быть предъявлено гаранту.

Государственные гарантии предоставляются соответствующим органом исполнительной власти, а муниципальные гарантии – уполномоченным органом местного самоуправления.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: