Операции над группами объектов

К операциям над группами объектов относятся группировка Arrange > Group (Упо­рядочить > Группировать), комбинирование Arrange > Combine (Упорядочить > Ком­бинировать), а также логические операции пересечения (логическое «И»), отсече­ния (логическое вычитание), объединения (логическое «ИЛИ»). Логические операции доступны из строки меню: Arrange > Shaping (Упорядочить > Объединение) или из сты­куемой палитры Shaping (Объединение).

Группировка. Группировка объектов заключается в их выборке инструментом Pick Tool (Указатель) с последующей фиксацией взаимного расположения командой Group (Группировать). При этом свойства сгруппированных объектов не меняются. Допу­стима группировка с многократным вложением групп друг в друга. Обратная опе­рация происходит пошагово — Ungroup (Отменить группировку) — или сразу над всеми отдельными объектами, сколько бы уровней вложения групп не существо­вало — Ungroup All (Разгруппировать все). Все команды группировки (разгруппи-ровки) доступны на панели свойств или из меню Arrange (Упорядочить).

Комбинирование. Комбинирование — Arrange > Combine (Упорядочить > Комбини­ровать) — отличается от группировки тем, что в результате операции создается еди­ный итоговый объект, наследующий свойства объекта, выбранного последним. Даже если объекты не соприкасаются друг с другом, комбинирование приводит к


 

16.4. Работа с графикой и текстом



присвоению итоговому объекту свойств последнего объекта. Если объекты пересе­каются, в зоне пересечения свойства заполнения меняются на значение «без заполне­ния». Обратная операция — Arrange > Break Apart (Упорядочить > Разъединить) — при­водит к разъединению объектов с сохранением присвоенных им во время операции комбинирования свойств. Однако зона пересечения при этом вновь обретает исход­ные свойства заполнения, так как принадлежит уже разным объектам. Команда комбинирования доступна на панели свойств, команда разъединения — только из меню Arrange (Упорядочить).

Логические операции. Управление логическими операциями над объектами удобнее осуществлять из стыкуемой палитры Shaping (Объединение) (рис. 16.38). Однако эти средства доступны также из меню: Arrange * Shaping (Упорядочить > Объединение).

Операция ИЛИ. Операция Weld (Объединение) соот­ветствует логической операции «ИЛИ». Выбранные объекты образуют единый контур, свойства которого наследуются от объекта, выбранного последним. Если выбранные объекты не пересекаются, образуется ито­говый единый объект, не имеющий общего контура, но также наследующий свойства последнего выбранного объекта. Если объекты не пересекались, возможна обрат­ная операция Arrange > Break Apart (Упорядочить > Разъеди­нить), но исходные свойства объектов при этом не вос­станавливаются.

В палитре Shaping (Объединение) (рис. 16.37) необхо­димо щелкнуть на кнопке Weld (Объединение). В окне будет показан образец результата операции. Флажками Source Object (Других объектов) и Target Object (Объекта назначения) в разделе Leave Original (Сохранять оригинал)

можно выставить режим сохранения копий исходных объектов.

Операция вычитания. Операция Trim (Исключение) соответствует логическому вычитанию. Выбранные объекты должны иметь зону пересечения, потому что именно она вычитается из итогового объекта, выбранного последним. Исходные объекты не объединяются, их свойства не передаются. Объект-источник (выбранный первым) вообще не претерпевает никаких изменений. Обратная операция невозможна, и восстановление исходного состояния доступно только путем отмены команды: Edit > Undo (Правка * Отменить).

В палитре Shaping (Объединение) необходимо щелкнуть на кнопке Trim (Исключение). В окне будет показан графический пример итога операции. Флажками Source Object (Других объектов) и Target Object (Объекта назначения) в разделе Leave Original (Сохра­нять оригинал) можно выставить режим сохранения копий исходных объектов.

Операция И. Операция Intersection (Пересечение) соответствует логической опе­рации «И». Выбранные объекты должны иметь зону пересечения, потому что именно она остается в качестве итогового объекта. Исходные объекты исчезают. Итоговый объект наследует свойства объекта, выбранного последним. Обратная операция


 

Глава 16. Векторный редактор CorelDraw 9



невозможна, и восстановление исходного состояния доступно только путем отмены команды: Edit > Undo (Правка > Отменить).

В палитре Shaping (Объединение) необходимо щелкнуть на кнопке Intersection (Пере­сечение). Флажками Source Object (Других объектов) и Target Object (Объекта назначе­ния) в разделе Leave Original (Сохранять оригинал) можно выставить режим сохранения копийлсходных объектов.

Объекты PowerClip. В программе CorelDraw существует особый класс объектов, называемый PowerClip (Обрезка). Такие объекты представляют собой объект-кон­тейнер, в который могут быть вложены другие объекты в качестве содержимого. Допустимо многоуровневое вложение (до пяти уровней), то есть в любой объект-контейнер можно вложить другие контейнеры со своим содержимым. Все вложенные объекты сохраняют свои свойства, их можно редактировать любыми инструментами, извлекать из контейнера или перемещать в другой контейнер. Если контейнер превы­шает по размерам вложенный объект, последний отображается на фоне контейнера. В противном случае отображается только та часть вложения, которая помещается в рамки контейнера. Поверх отображается объект, размещенный последним. Рас­познать объект PowerClip позволяет сообщение в строке состояния, например: PowerClip Rectangle on Layer 1 (Прямоугольник (обрезка) Слой 1).

Доступ к операциям PowerClip возможен из меню Effects > PowerClip (Эффекты > PowerClip) или в стыкуемой палитре Object Manager (Диспетчер объектов). В первом случае необходимо выбрать объект-вложение, дать команду Effects > PowerClip > Place Inside Container (Эффекты > PowerClip > Поместить в контейнер) и указать курсором объект-контейнер.

В стыкуемой палитре Object Manager (Диспетчер объектов) щелчком правой кнопкой мыши необходимо выбрать имя объекта-вложения и перетаскиванием переместить его поверх имени объекта-контейнера. После отпускания кнопки мыши появляется всплывающее меню, в котором надо выбрать пункт PowerClip Inside (Поместить в контейнер).

Для редактирования вложенного объекта необходимо выбрать щелчком правой кнопки мыши в стыкуемой палитре Object Manager (Диспетчер объектов) имя объекта и в открывшемся всплывающем меню выбрать пункт Edit Content (Редактировать содержимое). Редактируемый объект для удобства можно перемещать в пределах рабочего поля. По завершении редактирования следует вновь щелкнуть правой


Практическое занятие _________________ _____________ 473

кнопкой мыши на имени объекта и в открывшемся всплывающем меню выбрать пункт Ffnish Editing This Level (Завершить редактирование).

Извлечение содержимого контейнера происходит по той же методике, только в меню необходимо выбрать пункт Extract Content (Извлечь содержимое). Содержимое контейнера извлекается только целиком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: