По договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав, в частности на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).
Юридическая квалификация договора: консенсуальный, возмездный, двусторонний.
Сторонами договора являются: правообладатель и пользователь. Ими могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Существенные условия договора: предмет и цена.
Предмет договора — комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю. К обязательным объектам, которые должны быть переданы по договору, закон отнес фирменное наименование и охраняемую коммерческую информацию.
|
|
Цена договора обычно состоит из двух частей:
· фиксированной суммы, т.е. платы за присоединение к фирменной сети правообладателя, которая выплачивается сразу после заключения договора (паушальный платеж);
· последующих периодических платежей, определяемых в твердых суммах, либо в процентах от выручки (роялти).
За предоставленные субконцессии пользователь обычно выплачивает правообладателю также определенный процент от оборота вторичного пользователя.
Срок договора: договор может заключаться как на определенный срок, так и без его указания.
Форма договора: письменная. Договор подлежит регистрации в том же органе, где зарегистрирован правообладатель.