End Sub. Использование методов в коде процедур

Использование методов в коде процедур

Метод - это функция или процедура, кот. реализует возможные действия с объектом. Формат записи операторов с методом зависит от того, сколько параметров принимает процедура метода и возвращает ли метод значение. Когда метод не требует параметров, используется следующий син­таксис: Объект. Метод (Form. PrintForm 'Печатает образ формы; Picture.Refresh 'Повторно вырисовывает объект-изображение Pic­ture)

Если метод треб. более одного пар-ра, то пар-ры отд-ся запятыми (метод Circle использует пар-ры, опред. располож., радиус и цвет круга на форме: 'Нарисовать синий круг радиу­сом 1200 твип. Form l.Circle(1600,1800), 1200,vbBlue)

Если треб. сохран. возвращаемое знач. метода, пар-ры необход. заключить в круглые скобки(метод GetData воз­вращ. изображ. из буфера обмена:

Picture=Clipboard.GetData(vbCFBitmap))

Если возвращ. знач. нет, пар-ы указыв.без круг­лых скобок (метод Addltem не возвращает значения: Listl.AddItem"Visual Basic" 'Добавить к списку текст "Visual Basic"

Среди методов, которыми обладают все объекты, можно выделить:

Move - позволяет перемещать объект;

SetFocus — активизирует объект для возможности взаимодейст­вия с ним.

Создание программного кода для обработки события объекта

Событие — это ср-во взаимодействия объектов друг с другом. Объекты генерируют заданные события и выполняют действия в ответ на заданные события. Событие - это аналог сообщений, кот. получ. и отправ. объекты(при нажатии кнопки происх. событие Click) Для об­работки этого события при создании формы должна быть написана про­цедура, описыв. это событие. Для создания этой процедуры нужно открыть окно редактора кода одним из следующих способов: 1)Двойной щелчок на объекте, для которого создается или про­сматривается программный код; 2)Установить курсор на объекте и выполнить команду: View / Code; 3) Выбрать команду Vie\v Code из контекст.меню. В верх. части открывшегося окна Project располож. два раскры­в-ся списка (Object и Procedure}. Левый список Object содержит все объекты формы и саму форму. Правый список Procedure содержит события, для которых можно создать про­цедуру. В области, предназначенной для написания кода, расположены сле­дующие команды:

Private Sub CommandButtonl _ Click Q

End Sub

где CommandButtonl __ Click () ~ имя процедуры, End Sub — конец процедуры, текст процедуры располагается между этими строками.

№5-8 Общие свойства, методы и события элементов управления (ЭУ)

Элементы управленияэто объекты, кот. можно поместить на форме. Для организации эффектив. взаимодействия с ЭУ при разработке приложения используется режим конструктора, в кот. можно изменять внеш. вид ЭУ, изменять их св-ва. Но в этом режиме не происходит запуск событийЭУ. Для включения и выключения ре­жима конструктора нужно щёлкнуть соответ. кнопку на панели инстр-ов. Свойства ЭУ опред. их внеш. вид (положение, цвет, раз­мер) и поведение. Изменять св-ва можно как во время проектирования, так и во время выполнения программы. Метод — это процедура, которая воздействует на объект во время её выполнения. С войства:

Name - имя, кот.использ. для ссылок на ЭУ в программе, его нельзя менять в процессе выполнения программы.

Left — позиция ЭУ относительно левого края формы или рамки.

Тор — позиция ЭУ относительно верхнего края формы или рамки.

Height - высота ЭУ; Width - ширина ЭУ.

Visible - определяет, будет ли виден ЭУ на экране: True - виден, False - нет.

Методы: Move - перемещение элементов управления по форме.

Drag - служит для перетаскивания элементов управления.

Собы­тия: Click - Запускается, когда пользователь щёлкает элемент управления

DblClick - Запускается, когда пользователь дважды щёлкает элемент управления

1. ЭУ командная кнопка (CommandButton)

Часто используется при разработке интерфейса и имеет следующие свойства:

Caption - задаёт текст надписи на кнопке.

Picture - определяет рисунок на поверхности кнопок.

PicturePosition - определяет позицию рисунка относительно надпи­си.

События элемента кнопки:

Click - возникает при нажатии пользователем кнопки мышью или на клавиатуре.

DblClick - возникает при двойном нажатии на кнопке.

2.ЭУ Счетчик (SpinButton)

Позв.уменьшать или увеличивать числовое значение в результате щелчка стрелки.

3. ЭУ Полоса прокрутки (ScrollBar)

Позв. выбирать значение иззаданного диапазона с помощью мыши щелчком стрелки на концах по­лосы прокрутки или на самой полосе или путём перетаскивания бегунка мышью.

Важнейшие свойства SpinButton и ScrollBar:

Мах – максим. знач., выдаваемое полосой прокрутки или счётчиком. Это полож. целое число или нуль.

Min — миним. знач., выдав. полосой прокрутки или счетчиком. Это полож. число или нуль. Min всегда меньше, чем Мах.

CmallChange – отриц. или полож. целое число рав­ное шагу изменения значения полосы прокрутки или счётчика при щелчке одной из стрелок.

Value - текущее значение элемента управления.

Важнейшие события SpinButton и ScrollBar

Change - происходит при смене значения элемента управления, ко­гда пользователь нажимает одну из кнопок элемента или когда бегунок за­нял новое положение или при изменении значения свойства Value в про­грамме.

4.ЭУ текстовое поле (TextBox)

Обеспеч.возможность ввода текста пользователем во время работы приложения или отображения информа­ции, задав. св-вом Text программно или при разработке. Тексто­вые окна поддерживают ввод и редактирование текста без вмешательства с вашей стороны.

Свойства: Text - Главное свойство, содержащее текст, введённый пользовате­лем или присвоенный ему программой.

Текстовое поле в VB характеризуется двумя свойствами, позволяю­щими использовать их при создании полей, предназначаемых для ввода пароля:

PasswordChar - задает символ, отображаемый в поле вместо вводи­мых символов;

MaxLength - максимальное число символов, вводимых в поле.

5. Элемент управления метка (Label)

Использ. для размещения в форме стати­ческого текста, кот. не может быть отредактирован пользователем. Эти ЭУ использ., чтобы идентифицировать объек­ты в форме – напр., содержать заголовки или описания для элементов управления; Наиб.часто метки использ. с ЭУ, кот. не имеют своего собственного свойства Caption.

Свойства элемента Метка:

Caption - содержит текст, размещённый в этом элементе. Длина зна­чения свойства ограничена 1024 байтами.

Font — используется для установки параметров шрифта.

6. Элемент управления рамка (Frame)

Явл. контейнером и служит для объеди­нения других эл-ов в группу, после чего помещенными в него объек­тами можно управлять как единым целым. Frame можно использовать для объединения в группу размещенных в форме и функционально связанных переключателей. Свойства элемента рамка:

Caption — задает текст, располагающийся в верхнем левом углу рам­ки.

Font - используется для установки параметров шрифта.

Appearance - свойство может принимать значения О-Flat или 1-3D, задающие плоский или объемный вид рамки.

7. Элемент управления флажок (CheckBox)

Использ. для размещения в форме данных, кот. могут иметь только одно из двух допустимых значений. Флажки могут использ.в форме по одному или группами.

Св-ва флажка: Caption — текст, отображаемый рядом с флажком.

Value - задаёт или возв. состояние флажка. 0 - Сброшен; 1 - Установлен; 2 - Недос­тупен.

Событие: Click - используется для реагирования на щелчок флажка.

8. Элемент управления переключатель (OptionButton)

Позв. пользователю выбрать один из не­скольких взаимоисключающих вариантов. Обычно переключатели собра­ны в группы: если установлен один, остальные сброшены.

Чтобы пользователь мог выбрать одновременно несколько переклю­чателей, их необходимо разбить на несколько групп в окне Свойства (Properties), задав свойство GroupName объекта OptinButton программно или вручную.

Св-ва: Caption - текст, отображенный рядом с переключателем.

GroupName - группа, к которой принадлежит переключатель.

Value — задает или возвращает состояние переключателя. True - нажат, False — сброшен.

Важнейшее событие: Click - часто использ. для реагирования на щелчок переключа­теля.

9. Элемент управления Список (ListBox)

Созд. в форме список, в кот. эл-ты располож. в одну или неск-ко колонок. Кол-во значений списка, выведенных на экран, опред. размером окна списка. Если эл-ты списка не помещаются в созданном объекте ListBox, то в нем появ. полосы прокрутки.

Св-ва: List — массив строк, вход.в список. Text – возвращ. выбран. в списке элемент.

10.Элемент управления Поле со списком (ComboBox)

Созд. в форме раскрываю­щийся список, представ. собой объект типа ComboBox. Этот тип списка позв. пользователю осущест. выбор значения, вводим. в размещаемое сверху поле ввода или выбирать значение из списка, от­крываемого нажатием кнопки со стрелкой, размещаемой с правой стороны. Список данного типа удобно использ.в том случае, если вводимых значений много, а места в форме для расположения обычного списка не хватает.

Св-ва элементов Список и Поле со списком: List —обеспечивает доступ ко всем элементам списка. Это свойство содержит массив, в котором каждый элемент списка является элементом массива. Каждый элемент представлен в строковой форме. Обратиться к элементу списка можно оператором:

ListBox.List(indeх) Напр: Textl.Text=Listl.List(2) 'Вводит в текстовое поле третий элемент

Listlndex - содержит номер выбран. эл-та списка. (0-первый эл-т списка)

ListCount - содержит кол-во значений в списке.

Text – содер. выбран. или введённое значение, кот. ото­бражается в текстовом поле.

Style – опред., как пользователь может ввести значения в поле списка(0 - текст с клавиатуры; 2 - по своему действию не отличается от обычного списка ListBox).

Методы: Addltem — добавляет элементы к списку. Object. Addltem _элемент [, индекс]

RemoveItem - удаляет элемент из списка. Clear — удаляет все строки из списка.

№11 Создание простого приложения

Большинство приложений, созд.в VB, работают в интерактив­ном режиме. На экран выводится информация, предназнач. для поль­зователя программы, и ожидается ответная реакция в виде ввода данных или команд. Приложение в VB создается на базе формы. Форма, как правило, явл. основ.окном интерфейса с ЭУ, позвол. осуществлять взаимодействие с пользователя­ми. Формы можно создавать с помощью:Мастера по созданию форм; Шаблонов форм; Конструктора форм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: