Использование методов в коде процедур
Метод - это функция или процедура, кот. реализует возможные действия с объектом. Формат записи операторов с методом зависит от того, сколько параметров принимает процедура метода и возвращает ли метод значение. Когда метод не требует параметров, используется следующий синтаксис: Объект. Метод (Form. PrintForm 'Печатает образ формы; Picture.Refresh 'Повторно вырисовывает объект-изображение Picture)
Если метод треб. более одного пар-ра, то пар-ры отд-ся запятыми (метод Circle использует пар-ры, опред. располож., радиус и цвет круга на форме: 'Нарисовать синий круг радиусом 1200 твип. Form l.Circle(1600,1800), 1200,vbBlue)
Если треб. сохран. возвращаемое знач. метода, пар-ры необход. заключить в круглые скобки(метод GetData возвращ. изображ. из буфера обмена:
Picture=Clipboard.GetData(vbCFBitmap))
Если возвращ. знач. нет, пар-ы указыв.без круглых скобок (метод Addltem не возвращает значения: Listl.AddItem"Visual Basic" 'Добавить к списку текст "Visual Basic"
Среди методов, которыми обладают все объекты, можно выделить:
|
|
• Move - позволяет перемещать объект;
• SetFocus — активизирует объект для возможности взаимодействия с ним.
Создание программного кода для обработки события объекта
Событие — это ср-во взаимодействия объектов друг с другом. Объекты генерируют заданные события и выполняют действия в ответ на заданные события. Событие - это аналог сообщений, кот. получ. и отправ. объекты(при нажатии кнопки происх. событие Click) Для обработки этого события при создании формы должна быть написана процедура, описыв. это событие. Для создания этой процедуры нужно открыть окно редактора кода одним из следующих способов: 1)Двойной щелчок на объекте, для которого создается или просматривается программный код; 2)Установить курсор на объекте и выполнить команду: View / Code; 3) Выбрать команду Vie\v Code из контекст.меню. В верх. части открывшегося окна Project располож. два раскрыв-ся списка (Object и Procedure}. Левый список Object содержит все объекты формы и саму форму. Правый список Procedure содержит события, для которых можно создать процедуру. В области, предназначенной для написания кода, расположены следующие команды:
Private Sub CommandButtonl _ Click Q
End Sub
где CommandButtonl __ Click () ~ имя процедуры, End Sub — конец процедуры, текст процедуры располагается между этими строками.
№5-8 Общие свойства, методы и события элементов управления (ЭУ)
Элементы управления — это объекты, кот. можно поместить на форме. Для организации эффектив. взаимодействия с ЭУ при разработке приложения используется режим конструктора, в кот. можно изменять внеш. вид ЭУ, изменять их св-ва. Но в этом режиме не происходит запуск событийЭУ. Для включения и выключения режима конструктора нужно щёлкнуть соответ. кнопку на панели инстр-ов. Свойства ЭУ опред. их внеш. вид (положение, цвет, размер) и поведение. Изменять св-ва можно как во время проектирования, так и во время выполнения программы. Метод — это процедура, которая воздействует на объект во время её выполнения. С войства:
|
|
Name - имя, кот.использ. для ссылок на ЭУ в программе, его нельзя менять в процессе выполнения программы.
Left — позиция ЭУ относительно левого края формы или рамки.
Тор — позиция ЭУ относительно верхнего края формы или рамки.
Height - высота ЭУ; Width - ширина ЭУ.
Visible - определяет, будет ли виден ЭУ на экране: True - виден, False - нет.
Методы: Move - перемещение элементов управления по форме.
Drag - служит для перетаскивания элементов управления.
События: Click - Запускается, когда пользователь щёлкает элемент управления
DblClick - Запускается, когда пользователь дважды щёлкает элемент управления
1. ЭУ командная кнопка (CommandButton)
Часто используется при разработке интерфейса и имеет следующие свойства:
Caption - задаёт текст надписи на кнопке.
Picture - определяет рисунок на поверхности кнопок.
PicturePosition - определяет позицию рисунка относительно надписи.
События элемента кнопки:
Click - возникает при нажатии пользователем кнопки мышью или на клавиатуре.
DblClick - возникает при двойном нажатии на кнопке.
2.ЭУ Счетчик (SpinButton)
Позв.уменьшать или увеличивать числовое значение в результате щелчка стрелки.
3. ЭУ Полоса прокрутки (ScrollBar)
Позв. выбирать значение иззаданного диапазона с помощью мыши щелчком стрелки на концах полосы прокрутки или на самой полосе или путём перетаскивания бегунка мышью.
Важнейшие свойства SpinButton и ScrollBar:
Мах – максим. знач., выдаваемое полосой прокрутки или счётчиком. Это полож. целое число или нуль.
Min — миним. знач., выдав. полосой прокрутки или счетчиком. Это полож. число или нуль. Min всегда меньше, чем Мах.
CmallChange – отриц. или полож. целое число равное шагу изменения значения полосы прокрутки или счётчика при щелчке одной из стрелок.
Value - текущее значение элемента управления.
Важнейшие события SpinButton и ScrollBar
Change - происходит при смене значения элемента управления, когда пользователь нажимает одну из кнопок элемента или когда бегунок занял новое положение или при изменении значения свойства Value в программе.
4.ЭУ текстовое поле (TextBox)
Обеспеч.возможность ввода текста пользователем во время работы приложения или отображения информации, задав. св-вом Text программно или при разработке. Текстовые окна поддерживают ввод и редактирование текста без вмешательства с вашей стороны.
Свойства: Text - Главное свойство, содержащее текст, введённый пользователем или присвоенный ему программой.
Текстовое поле в VB характеризуется двумя свойствами, позволяющими использовать их при создании полей, предназначаемых для ввода пароля:
PasswordChar - задает символ, отображаемый в поле вместо вводимых символов;
MaxLength - максимальное число символов, вводимых в поле.
5. Элемент управления метка (Label)
Использ. для размещения в форме статического текста, кот. не может быть отредактирован пользователем. Эти ЭУ использ., чтобы идентифицировать объекты в форме – напр., содержать заголовки или описания для элементов управления; Наиб.часто метки использ. с ЭУ, кот. не имеют своего собственного свойства Caption.
Свойства элемента Метка:
Caption - содержит текст, размещённый в этом элементе. Длина значения свойства ограничена 1024 байтами.
Font — используется для установки параметров шрифта.
6. Элемент управления рамка (Frame)
Явл. контейнером и служит для объединения других эл-ов в группу, после чего помещенными в него объектами можно управлять как единым целым. Frame можно использовать для объединения в группу размещенных в форме и функционально связанных переключателей. Свойства элемента рамка:
|
|
Caption — задает текст, располагающийся в верхнем левом углу рамки.
Font - используется для установки параметров шрифта.
Appearance - свойство может принимать значения О-Flat или 1-3D, задающие плоский или объемный вид рамки.
7. Элемент управления флажок (CheckBox)
Использ. для размещения в форме данных, кот. могут иметь только одно из двух допустимых значений. Флажки могут использ.в форме по одному или группами.
Св-ва флажка: Caption — текст, отображаемый рядом с флажком.
Value - задаёт или возв. состояние флажка. 0 - Сброшен; 1 - Установлен; 2 - Недоступен.
Событие: Click - используется для реагирования на щелчок флажка.
8. Элемент управления переключатель (OptionButton)
Позв. пользователю выбрать один из нескольких взаимоисключающих вариантов. Обычно переключатели собраны в группы: если установлен один, остальные сброшены.
Чтобы пользователь мог выбрать одновременно несколько переключателей, их необходимо разбить на несколько групп в окне Свойства (Properties), задав свойство GroupName объекта OptinButton программно или вручную.
Св-ва: Caption - текст, отображенный рядом с переключателем.
GroupName - группа, к которой принадлежит переключатель.
Value — задает или возвращает состояние переключателя. True - нажат, False — сброшен.
Важнейшее событие: Click - часто использ. для реагирования на щелчок переключателя.
9. Элемент управления Список (ListBox)
Созд. в форме список, в кот. эл-ты располож. в одну или неск-ко колонок. Кол-во значений списка, выведенных на экран, опред. размером окна списка. Если эл-ты списка не помещаются в созданном объекте ListBox, то в нем появ. полосы прокрутки.
Св-ва: List — массив строк, вход.в список. Text – возвращ. выбран. в списке элемент.
10.Элемент управления Поле со списком (ComboBox)
Созд. в форме раскрывающийся список, представ. собой объект типа ComboBox. Этот тип списка позв. пользователю осущест. выбор значения, вводим. в размещаемое сверху поле ввода или выбирать значение из списка, открываемого нажатием кнопки со стрелкой, размещаемой с правой стороны. Список данного типа удобно использ.в том случае, если вводимых значений много, а места в форме для расположения обычного списка не хватает.
|
|
Св-ва элементов Список и Поле со списком: List —обеспечивает доступ ко всем элементам списка. Это свойство содержит массив, в котором каждый элемент списка является элементом массива. Каждый элемент представлен в строковой форме. Обратиться к элементу списка можно оператором:
ListBox.List(indeх) Напр: Textl.Text=Listl.List(2) 'Вводит в текстовое поле третий элемент
Listlndex - содержит номер выбран. эл-та списка. (0-первый эл-т списка)
ListCount - содержит кол-во значений в списке.
Text – содер. выбран. или введённое значение, кот. отображается в текстовом поле.
Style – опред., как пользователь может ввести значения в поле списка(0 - текст с клавиатуры; 2 - по своему действию не отличается от обычного списка ListBox).
Методы: Addltem — добавляет элементы к списку. Object. Addltem _элемент [, индекс]
RemoveItem - удаляет элемент из списка. Clear — удаляет все строки из списка.
№11 Создание простого приложения
Большинство приложений, созд.в VB, работают в интерактивном режиме. На экран выводится информация, предназнач. для пользователя программы, и ожидается ответная реакция в виде ввода данных или команд. Приложение в VB создается на базе формы. Форма, как правило, явл. основ.окном интерфейса с ЭУ, позвол. осуществлять взаимодействие с пользователями. Формы можно создавать с помощью:Мастера по созданию форм; Шаблонов форм; Конструктора форм.