Информационная система – это замкнутый информационный контур, состоящий из прямой и обратной связи, в котором, согласно информационным технологиям, обрабатываются, циркулируют, хранятся и обрабатываются управленческие документы.
Информационные системы существовали всегда. Они существовали и тогда, когда компьютеров не было.
Далеко не вся информация в системе управления обрабатывается с помощью компьютеров.
Существует информация, которую формализовать либо не удается, либо не следует. Поэтому, если использовать компьютеры информационные потоки от аппарата управления к объекту и обратно делятся на две части: те, что обрабатываются с помощью компьютеров, и те, что нет.
Место и цели информационной системы. Решение проблем объекта управления.
Принятие управленческих решений, что включает
- выявление проблемы и отклонений действительного от желаемого;
– анализ проблемы;
– выработку альтернативы;
– принятие управленческого решения;
– отслеживание выполнения решения и вызванных этим изменений;
|
|
– оперативный контроль управленческой деятельности;
– оценку работы.
Роль информационной системы, выходит за эти рамки и оказывает влияние на сами методы управления.
Развитие стратегии бизнеса во многом формирует систему управленческой информации.
Информационная система, обеспечивает потенциал развития, определяя желательность или необходимость изменений, их объект и способ осуществления.
Информационная система принимается в расчет при определении путей развития бизнеса.
Технологических особенности информационной системы не имеют решающего значения – важно, для чего информационная система используется и по каким принципам она развивается.
Опыт передовых компании в области реинжениринга – IBM, Ford и Kodak – показывает, что инструментом, с помощью которого они смогли отказаться от старых принципов работы и создать новые модели процессов, явилась современная информационная система