Прет-а-порте и мода 1970-х

Мода в это время чаще рождается на улицах, а модельеры используют эти идеи в своих коллекциях. Промышленная мода становиться коммерческой силой. И президент «Ив Сен-Лоран» Пьер Берже вместе с президентом Синдиката высокой моды изменяют правила работы с молодыми модельерами, это приводит к тому, что Париж становиться и центром молодежной промышленной моды. Федерация моды готового платья и создателей моды регламентирует эту сферу деятельности. Показы пред-а-порте стали популярны благодаря большей демократичности и театральному характеру шоу. К. Ямомото, И. Мияки, Кензо, Т. Мюглер привлекают большое количество клиентов. Гигантами пред-а-порте остаются Ив Сен-Лоран и П. Карден, Р. Лорен и К. Кляйн.

В это время активно работает Соня Рикель. Карьера модельера для нее началась случайно, с разработки модели свитера для магазина мужа. Уже в 1968г году она открывает собственный бутик. Соню Рикель называют королевой трикотажа, новой Коко Шанель. Ее модели были комфортны и удобны, одежда не мешала двигаться и становилась «второй кожей». Изделия из трикотажа, ангоры, с рисунками из разноцветных полос не сковывали движения. Именно Рикель первая предложила модели с необработанными краями, в 1974 году создала костюм без подкладок «вывернутый на изнанку». Это стало новой философией костюма. Модели Рикель были удобны, красивы и ироничны — надпись по талии облегающего свитера «звезда», «Очень важная персона» по подолу супер короткой юбки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: