Меры по редупреждению помпажа на двигателе Д-18Т

Для двигателя Д-18Т случаи помпажа были характерны при работе на взлетном режиме, в значительной степени связанные с недопрогревом двигателя с высокой степенью двухконтурности и связанным с этим перетеканием воздуха через радиальные зазоры ступеней компрессора. Точное выдерживание времени прогрева и процедуры вывода двигателя на взлетный в значительной степени предотвращает вероятность помпажа на больших режимах. Оправданной является рекомендация по увеличенному до 3-х минут прогреву двигателя на режиме 0,7 номинального в условиях высокогорья и высоких температур окружающей среды.

Для предупреждения помпажа и уменьшения потребной мощности для запуска и разгона двигателя Д-18Т предназначены клапаны перепуска воздуха из-за 4 ступени компрессора высокого давления, КПВ 3 ступени компрессора среднего давления и регулируемый входной направляемый аппарат (РВНА) перед КСД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: