Определение внешней скоростной характеристики двигателя

Определение полного веса автомобиля и подбор шин

Тягово-скоростные

Мощность и момент, подаваемые к ведущим колесам подвижного состава

В условиях эксплуатации подвижной состав может двигаться в различных режимах. На всех режимах, кроме наката (выбега) и торможения с отключенным двигателем к ведущим колесам подводится мощность и момент.

При разгоне подвижного состава часть мощности подводимой от двигателя к трансмиссии, затрачивается на раскручивание вращающихся частей двигателя и трансмиссии. Эти затраты мощности равны:

Ne –Nтр  

Neмощность на конце коленчатого вала

Nтр – мощность подводимая к трансмиссии

- кинетическая энергия вращающихся частей  

С учетом кинетической энергии затраты мощности

   

Функциональные свойства определяют приспособленность автомобиля к эксплуатации в качестве наземного транспортного средства.

Эти свойства определяют динамику разгона автомобиля, возможность развивать им максимальную скорость, и характеризуются временем (в сек.), необходимым для разгона автомобиля до скорости 100 км/ч, мощностью двигателя и максимальной скоростью, которую может развить автомобиль.

ТЯГОВЫЙ РАСЧЕТ АВТОМОБИЛЯ

Масса автомобиля определяется из выражений:

▪ для легковых автомобилей и автобусов

, кг где – собственная масса автомобиля, кг; – номинальная пассажировместимость (число мест в автомобиле включая место водителя), чел; коэффициент 80 - вес одного человека; – коэффициент использования пассажировместимости; -вес багажа, принимаемый равным 100 Н на человека.  

▪ для грузовых автомобилей

·, кг где – собственная масса автомобиля, кг; – номинальная грузоподъемность, кг; - коэффициент использования грузоподъемност.  

Скоростная характеристика двигателя автомобиля рассматривается в функции вращения коленчатого вала. Скорость движения автомобиля по горизонтальному пути может быть определена с учетом характеристики вращение коленчатого вала и трансмиссии передающей вращение коленчатого вала на движущие колеса. При расчете скоростной характеристики двигателя скорость движения автомобиля используется в единицах измерения в м/с, а указывается по спидометру в км/ч. Пересчет единиц измерения соответствует значениям скорости указанных в таблице

Таблица Расчет скорости в м/с на км/ч

м/с 1.0 5.0 10.0 15.0 20.0 25.0 30.0 35.0 40.0
км/ч 3.6 18.0 36.0 54.0 72.0 90.0 108.0 126.0 144.0
  – сила тяжести автомобиля, Н., где - масса автомобиля, кг; = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.    
                     
    Движение автомобиля по горизонтальному пути    
    Движение автомобиля по дороге с уклоном    

Мощность двигателя в кВт, необходимая для преодоления сопротивления качения при движении автомобиля на максимальной скорости по горизонтальному пути:

   

Мощность двигателя в кВт, необходимая для преодоления сопротивления воздуха при движении автомобиля на максимальной скорости по горизонтальному пути

   

Мощность двигателя в кВт, необходимая для преодоления сопротивления качения и сопротивления воздуха при движении автомобиля на максимальной скорости по пути с уклоном дороги:

   

где ψ – коэффициент сопротивления дороги с учетом сопротивления качению и уклона дороги, (ψ = f + i; f-коэффициент сопротивления качению; i-коэффициент уклона дороги; i = tg j, j - угол наклона дороги к горизонту).

Таблица Уклон дороги и коэффициент сопротивления дороги

j - угол наклона дороги к горизонту, град. Коэффициент сопротивления на уклон дороги, i - коэффициент уклона дороги
  0,087
  0,122
  0,158
  0,194
  0,230
  0,267
  0,363

Коэффициент сопротивления качению.

   

где f0 - коэффициент сопротивления качению при движении со скоростью меньше 15…25 м/с. Коэффициент сопротивления качению при движении, для шоссе, с асфальто-бетонным покрытием, принимают f0 =0,02…0,05.

Лобовая площадь и коэффициент обтекаемости составляют:

для легковых автомобилей: F = 2,5…4,0 м2, k= 0,2…0,4 Н∙с24;

для грузовых автомобилей: F = 3,0…6,0 м2, k =0,5…0,9 Н∙с24.

Коэффициент полезного действия трансмиссии (h) принимают постоянным для всех передач:

для легковых автомобилей h = 09...0,92;

для грузовых h = 0,8…0,9.

Зная мощность автомобиля при максимальной скорости () движения (= 25…40 м/с) можно найти максимальную мощность двигателя при условии движения по горизонтальному пути и движения по дороге с уклоном.

Зная частоту вращения коленчатого вала (к расчету принять 4…5 значений) ne и одно значение nN (при максимальной мощности), задаваясь отношением (ne/nN)=Е, можно найти текущее значение эффективной мощности Ne двигателя.

Текущее значение эффективной мощности двигателя

), где Nmax - максимальная эффективная мощность на коленчатом валу; Е = ne/nN – степень использования частоты вращения коленчатого вала двигателя; а,в,с, - постоянные коэффициенты, зависящие от типа двигателя (для карбюраторных двигателей - а=в=с=1,0; для дизелей - а= 0,53, в = 1,56, с = 1,09);  

Текущие значения крутящего момента двигателя (Н∙м)

   

Полученные расчетом значения эффективной мощности (…) и крутящего момента коленчатого вала (…) двигателя заносим в таблицу

Таблица 1.1 Параметры внешней скоростной характеристики двигателя.

Параметры двигателя Частота вращения коленчатого вала, n об/мин (ωе=0.105nе)
         
Ne ,кВт          
Me , Н·м          
ne/nN          

По данным таблицы 1.1 строится график скоростной характеристики двигателя, при построении графика определить масштабные коэффициенты каждой оси диаграммы.

    Ne – мощность, соответствующая частоте вращения коленчатого вала ne; Me – крутящий момент, соответствующий частоте вращения коленчатого вала ne; MК – кривая крутящего момента коленчатого вала; ge – удельный эффективный расход топлива. л/кВт; GT – расход топлива, л. ne/nN = Е- степень использования частоты вращения коленчатого вала двигателя. ne – частота вращения коленчатого вала при эффективной мощности двигателя; nN- частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности двигателя.
Рис. График внешней скоростной характеристики карбюраторного двигателя

На графике внешней скоростной характеристики отмечаются следующие характерные точки: точка минимальной мощности (расход топлива наибольший), точка максимальной мощности, точка максимального крутящего момента (среднего эффективного давления), точка максимальной частоты вращения коленчатого вала. Эти точки позволяют правильно анализировать скоростную характеристику.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: