Эксплуатации и обслуживание железнодорожных путей необщего пользования

Железнодорожные пути необщего пользования (ЖПНП) - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд.

ЖПНП, расположенные на них сооружения и устройства должны обеспечивать маневровую и сортировочную работу в соответствии с объемом перевозок, ритмичную погрузку и вы­грузку грузов, а также рациональное использование железнодорожного подвижного со­става, его сохранность. Конструкция и состояние сооружений и устройств, расположенных на ЖПНП, должны соответствовать строительным нормам и правилам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания ЖПНП.

ЖПНП могут принадлежать владельцу инфраструктуры и другим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Владелец ЖПНП - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.

Контрагентом является грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец ЖПНП, который в пределах ЖПНП, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования.

Грузоотправители или грузополучатели (пользователи), имеющие здания, сооружения, склады и погрузочно-разгрузочные площадки на принадлежащей им территории, в пределах которой расположены ЖПНП, принадлежащие владельцу инфраструктуры, осуществляют взаимодействие с перевозчиком по договору на подачу и уборку вагонов.

ЖПНП имеет границу с железнодорожными путями общего пользования. Граница ЖПНП отмечается знаком «Граница железнодорожного подъездного пути». Место установки такого знака определяется владельцем инфраструктуры, к которой примыкает железнодорожный путь необщего пользования, по согласованию с владельцем этого пути.

На каждый ЖПНП по окончанию строительства и приема такого пути в эксплуатацию составляется инструкция о порядке обслуживания и организации движения на ЖПНП (далее - инструкция). В инструкции указывается характеристика путевого развития ЖПНП, весовая норма и длина состава (поезда), допускаемая к обращению на пути необщего пользования, максимально допустимая скорость движения, тип локомотива, порядок маневровых передвижений, положение стрелочных переводов, наличие и расположение устройств сигнализации, нормы закрепления вагонов и другие положения, связанные с обеспечением безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Требования инструкции являются обязательными для владельцев и пользователей ЖПНП, контрагентов, владельцев инфраструктуры и перевозчиков, осуществляющих работу на этом ЖПНП.

Каждый ЖПНП должен иметь технический паспорт, план и продольный профиль, чертежи сооружений. В техническом паспорте указываются технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта, земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки вагонов, маневровых устройств, лебедок, а также промышленные железнодорожные станции, горки, полугорки, вытяжные пути, устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемые при поездной и маневровой работе и другие обустройства и механизмы.

Владелец инфраструктуры может передавать грузоотправителям, грузополучателям по их просьбе в аренду тупиковые участки путей железнодорожной станции для выполнения погрузочно-разгрузочных операций с грузовыми вагонами, которые после передачи в аренду по условиям их обслуживания приравниваются к ЖПНП. В этом случае взаимоотношения между перевозчиком и грузоотправителем, грузополучателем регулируются договором на подачу и уборку вагонов.

На рис.6 Задания на выполнение курсовой работы (далее - Задания) приведена схема подъездного пути, которая корректируется студентами согласно исходным данным по вариантам (табл.3 Заданий). Для каждого варианта приведены два вида груза, погрузка и выгрузка которых осуществляется на ЖПНП. Необходимо определить тип склада для погрузки и выгрузки и только эти склады оставить на схеме с необходимыми для подачи вагонов к ним железнодорожными путями.

Данные по ЖПНП с характеристикой разных типов складов приведены в табл. 1 Заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: