Разложение в растр

Вычерчивание отрезков

Экран растрового графического устройства можно рассматривать как матрицу пикселов, каждый из которых может быть подсвечен. Поэтому задача непосредственного проведения отрезка из одной точки в другую представляет особый интерес для компьютерной графики. Процесс определения пикселов, которые лучше всего аппроксимируют данный отрезок, называется разложением в растр. Для горизонтальных, вертикальных и наклоненных под углом 45° отрезков выбор пикселов не представляет сложности. При другой ориентации отрезка выбрать пикселы сложнее (см. рис.7):

Требования, предъявляемые к отрезкам:

Отрезки должны выглядеть прямыми, начинаться и заканчиваться в заданных точках, иметь постоянную яркость вдоль всего отрезка, не зависящую от его длины и наклона. Алгоритм рисования должен быть быстрым.

Этим требованиям удовлетворяет алгоритм Брезенхема разложения отрезка в растр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: