Ключ к вопросникам «Осознанность использования родителями системы наказания и поощрение и наказание. Выявление искажения восприятия эмоциональной информации у детей»

Анализ производится по следующим параметрам:

1. Соответствие ответов родителей и ребенка по пунктам 1,2,3,4,6,7,8,9,10,12,13,14.

Если в ответах родителей и детей нет противоречий (то есть ответы либо совпадают, либо родитель дает более развернутый ответ по отношению к ребенку), то родители и дети взаимно понимают друг друга.

2. Наличие алекситимии. Проверяются пункты 5,6,11,12. При отсутствии ответов родителей в данных пунктах можно говорить о наличии алекситимии, то есть способности описывать свои чувства словами и у детей, и у родителей. Для детей младше 5 лет в этих пунктах достаточно ответа «хорошо» или «плохо».

3. Наличие неадекватных ответов (ответы типа «Не знаю», «Не помню», инвертированные ответы, например грусть при поощрении и радость при наказании, а также ответы «Мне плохо всегда»). Ответы «Не знаю», «Не помню» свидетельствуют о вытеснении соответствующих чувств, инвертированные ответы – об искажении восприятия эмоциональной информации.

Модифицированный вариант:

Вопросник для описания системы наказания и поощрения в детстве приемных родителей.

Вопросник создан для сбора максимально полной информации о способах воздействия на ребенка. Постарайтесь ответить на все вопросы. Если у вас возникнут замечания или дополнения, можете записать их в конце вопросника.

ФИО

Ваш возраст:

Национальность (к культуре какого народа вы себя относите):

Образование (неоконченное среднее, среднее, неоконченное высшее, высшее)


Профессия

Есть ли у вас дети и сколько

Замечание: Под наказанием понимается любое воздействие, цель которого – убрать определенное поведение ребенка.

1. Наказывали ли вас в детстве?

2. За что обычно вас наказывали?

3. Кто чаще всего это делал?

4. Как вас наказывали?

5. Что вы чувствовали, когда вас наказывали?

6. Как вы относитесь к этому теперь?

7. Как вы думали в детстве, что чувствовал тогда тот, кто вас наказывал?


8. Что вы думаете об этом теперь?


9. Поощряли ли вас в детстве?

10. За что обычно вас поощряли?

11. Кто чаще всего это делал?

12. Как вас поощряли?


13. Что вы чувствовали, когда вас поощряли?


14. Как вы относитесь к этому теперь? (Что вы чувствуете и думаете?)


15. Как вы думали в детстве, что чувствовал тогда тот, кто вас поощрял?


16.Что вы думаете об этом теперь?


17. Что было чаще – наказание или поощрение?


18. Как вы думаете теперь, каким должно быть наказание ребенка?


19. Как должно применяться наказание?


20. Как вы думаете теперь, каким должно быть поощрение ребенка?


21. Когда должно применяться поощрение?


22. Как вы думаете теперь, какие чувства должны быть у ребенка при наказании?


23. Как вы думаете теперь, какие чувства должны быть у родителя при наказании?


24.Как вы думаете теперь, какие чувства должны быть у ребенка при поощрении?


25.Как вы думаете теперь, какие чувства должны быть у родителя при поощрении?


26.За какие личностные качества должен наказывать ребенка родитель?


27. За какие личностные качества должен поощрять ребенка родитель?


28. Какие положительные личностные качества есть у вас?


29. Какие отрицательные личностные качества есть у вас?


30. Помог ли данный вопросник вам узнать что-то большее о себе?


План интервью для детей дошкольного и младшего школьного возраста, подвергшихся жестокому обращению, с применением рисунков.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: