Ответьте на тестовые задания.
1. Предмет экономического анализа – это:
А – Причинно-следственные связи экономических процессов деятельности предприятия;
Б – Системное комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия
В – Хозяйственные операции и процессы деятельности предприятия
Г – Результаты деятельности предприятия
2. Система специальных знаний для исследования изменения и развития экономических явлений и процессов в их взаимосвязи и взаимообусловленности с целью обеспечения целевого управления ими – это:
А – макроэкономика как наука Б – методика анализа
В – методологический комплекс экономического анализа
Г – определение экономического анализа как науки
3. Сколько можно выделить этапов развития экономического анализа:
А – три Б – четыре В – пять Г – два
4. Анализ выступает в диалектическом противоречивом единстве с методом:
А – индукции; Б – дедукции; В – синтеза; Г – научной абстракции
5. Оценочная функция экономического анализа – это:
А – выявление неиспользованных резервов и потенциальных возможностей изменения и развития экономической системы, обоснованных механизмов их мобилизации;
Б – определение соответствия состояния экономической системы её целевым параметрам функционирования и потенциальным возможностям;
В – установление причинно-следственных изменений экономической системы в количественном и качественном выражении влияния факторов на это изменение и развитие
Г – оценка выполнения контрольных процедур управленческого звена
6. Какой процесс состоит в эффективном достижении цели предприятия путем планирования, организации, мотивации и контроля использования ресурсов?
А – производство Б – реализация В – анализ Г – управление
7. Реализация какого принципа экономического анализа означает, что затраты на его проведение должны давать многоразовый эффект:
А – принцип доходности Б – принцип осмотрительности
В – принцип эффективности Г – принцип многоразовости
8. Сравнение фактических данных с плановыми проводится для:
А – определения степени выполнения плана Б – выявления резервов производства
В – определения резервов производства Г – проверки обоснованности плановых показателей
9. Нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания относятся к:
А – учетным источникам информации Б – внеучетным источникам информации
В – нормативным источникам информации Г – плановым источникам информации
10. Совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от частного к общему, - это:
А – регрессия Б – дедукция В – индукция Г - синтез
11. Все приемы экономического анализа разделены на 2 большие группы:
А – технические и логические Б – логические и математические
В – количественные и качественные Г – формализованные и эвристические
12. Метод аналитической группировки данных относится к:
А – эвристическим приемам ЭА Б – математическим приемам ЭА
В – традиционным методам статистики Г – факторному анализу
13. Методы имитационного моделирования относятся к:
А – традиционным методам статистики Б – классическим приемам эк.аналитики
В – эвристическим приемам Г – экономико-математическим методам
14. Группировка, предназначенные для установления взаимосвязи, взаимообусловленности и взаимодействия между явлениями, называются:
А – типологическими; Б – структурными; В – аналитическими; Г –комбинированными
15. Для изучения темпов изменения исследуемого явления за каждый отдельный период сравнительно с предыдущим рассчитывают:
А – базовый индекс Б – цепной индекс
В – структура показателя Г – относительный темп роста
16. Обоснованное распределение обязанностей по проведению экономического анализа между отдельными исполнителями – это:
А – цель экономического анализа Б – принцип организации эконом.анализа
В – способ проведения эконом.анализа Г – предмет ЭА
17. Для исчисления средних годовых величин, если есть данные на конкретные даты, определяют среднюю:
А – арифметическую Б – геометрическую В – хронологическую Г – гармоническую
18. Группировка – это прием анализа, который лежит:
А - в изучении соотношения двух групп взаимосвязанных экономических показателей, суммы которых должны быть равными между собой;
Б - в формировании из массива анализируемых данных классификационных групп по признакам, существенным с точки зрения решения конкретных аналитических задач;
В- в расчетах относительных показателей, которые выражают соотношение уровня данного исследуемого явления и уровня явления, принятого в качестве базы;
Г - собственный вариант ответа
19. По сложности построения различают два типа группировок:
А - простые и типологические; Б - структурные и типологические;
В - простые и комбинированные; Г - собственный вариант ответа.
20. В зависимости от задач выделяют следующие виды группировок:
А - простые и комбинированные; Б - простые и аналитические;
В - типологические, структурные и аналитические; Г - собственный вариант ответа.
21. Распределение качественно неоднородной информации на однородные группы, т.е. выделение социально-экономических типов предусматривает:
А - типологическая группировка; Б - структурная группировка;
В - аналитическая группировка; Г – кластерная группировка.
22. Если необходимо изучить соотношение двух группировок взаимосвязанных экономических показателей, суммы которых должны быть одинаковыми, используют:
А - средние величины; Б - прием сравнения;
В - прием определения структуры; Г - балансовое обобщение.