Задание № 2.2

Ответьте на тестовые задания.

1. Предмет экономического анализа – это:

А – Причинно-следственные связи экономических процессов деятельности предприятия;

Б – Системное комплексное изучение, измерение и обобщение влияния факторов на результаты деятельности предприятия

В – Хозяйственные операции и процессы деятельности предприятия

Г – Результаты деятельности предприятия

2. Система специальных знаний для исследования изменения и развития экономических явлений и процессов в их взаимосвязи и взаимообусловленности с целью обеспечения целевого управления ими – это:

А – макроэкономика как наука Б – методика анализа

В – методологический комплекс экономического анализа

Г – определение экономического анализа как науки

3. Сколько можно выделить этапов развития экономического анализа:

А – три Б – четыре В – пять Г – два

4. Анализ выступает в диалектическом противоречивом единстве с методом:

А – индукции; Б – дедукции; В – синтеза; Г – научной абстракции

5. Оценочная функция экономического анализа – это:

А – выявление неиспользованных резервов и потенциальных возможностей изменения и развития экономической системы, обоснованных механизмов их мобилизации;

Б – определение соответствия состояния экономической системы её целевым параметрам функционирования и потенциальным возможностям;

В – установление причинно-следственных изменений экономической системы в количественном и качественном выражении влияния факторов на это изменение и развитие

Г – оценка выполнения контрольных процедур управленческого звена

6. Какой процесс состоит в эффективном достижении цели предприятия путем планирования, организации, мотивации и контроля использования ресурсов?

А – производство Б – реализация В – анализ Г – управление

7. Реализация какого принципа экономического анализа означает, что затраты на его проведение должны давать многоразовый эффект:

А – принцип доходности Б – принцип осмотрительности

В – принцип эффективности Г – принцип многоразовости

8. Сравнение фактических данных с плановыми проводится для:

А – определения степени выполнения плана Б – выявления резервов производства

В – определения резервов производства Г – проверки обоснованности плановых показателей

9. Нормативные материалы, сметы, ценники, проектные задания относятся к:

А – учетным источникам информации Б – внеучетным источникам информации

В – нормативным источникам информации Г – плановым источникам информации

10. Совокупность познавательных операций, в результате которых осуществляется движение мысли от частного к общему, - это:

А – регрессия Б – дедукция В – индукция Г - синтез

11. Все приемы экономического анализа разделены на 2 большие группы:

А – технические и логические Б – логические и математические

В – количественные и качественные Г – формализованные и эвристические

12. Метод аналитической группировки данных относится к:

А – эвристическим приемам ЭА Б – математическим приемам ЭА

В – традиционным методам статистики Г – факторному анализу

13. Методы имитационного моделирования относятся к:

А – традиционным методам статистики Б – классическим приемам эк.аналитики

В – эвристическим приемам Г – экономико-математическим методам

14. Группировка, предназначенные для установления взаимосвязи, взаимообусловленности и взаимодействия между явлениями, называются:

А – типологическими; Б – структурными; В – аналитическими; Г –комбинированными

15. Для изучения темпов изменения исследуемого явления за каждый отдельный период сравнительно с предыдущим рассчитывают:

А – базовый индекс Б – цепной индекс

В – структура показателя Г – относительный темп роста

16. Обоснованное распределение обязанностей по проведению экономического анализа между отдельными исполнителями – это:

А – цель экономического анализа Б – принцип организации эконом.анализа

В – способ проведения эконом.анализа Г – предмет ЭА

17. Для исчисления средних годовых величин, если есть данные на конкретные даты, определяют среднюю:

А – арифметическую Б – геометрическую В – хронологическую Г – гармоническую

18. Группировка – это прием анализа, который лежит:

А - в изучении соотношения двух групп взаимосвязанных экономических показателей, суммы которых должны быть равными между собой;

Б - в формировании из массива анализируемых данных классификационных групп по признакам, существенным с точки зрения решения конкретных аналитических задач;

В- в расчетах относительных показателей, которые выражают соотношение уровня данного исследуемого явления и уровня явления, принятого в качестве базы;

Г - собственный вариант ответа

19. По сложности построения различают два типа группировок:

А - простые и типологические; Б - структурные и типологические;

В - простые и комбинированные; Г - собственный вариант ответа.

20. В зависимости от задач выделяют следующие виды группировок:

А - простые и комбинированные; Б - простые и аналитические;

В - типологические, структурные и аналитические; Г - собственный вариант ответа.

21. Распределение качественно неоднородной информации на однородные группы, т.е. выделение социально-экономических типов предусматривает:

А - типологическая группировка; Б - структурная группировка;

В - аналитическая группировка; Г – кластерная группировка.

22. Если необходимо изучить соотношение двух группировок взаимосвязанных экономических показателей, суммы которых должны быть одинаковыми, используют:

А - средние величины; Б - прием сравнения;

В - прием определения структуры; Г - балансовое обобщение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: