Практическое занятие № 8

КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ АНАЛИЗА. МАРЖИНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Цель занятия: изучение особенностей видов экономического анализа и методики маржинального анализа для обоснования управленческих решений в бизнесе.

Литература: 3, 13, 14, 17, 18.

Дайте определение терминам:

признаки классификации видов экономического анализа технико-экономический анализ
текущий анализ социально-экономический анализ
оперативный анализ эколого-экономический анализ
перспективный анализ маржинальный анализ
финансовый анализ маржинальный доход предприятия
управленческий анализ маржинальный доход на единицу продукции
функционально-стоимостной анализ порог рентабельности
критическая цена реализации зона безубыточности предприятия

Вспомните основные формулы и графики маржинального анализа

Задача № 8.1

Николаевское предприятие «Сандора-Крым» работает на полную мощность, которая в год составляет 10 тыс. изделий. Цена изделия (одного пакета сока) составляет 23 руб. Для производства 10 тыс. изд. предприятие затрачивает:

а) сырья и основных материалов – 52 тыс. руб.;

б) вспомогательных материалов – 25 тыс.руб.;

в) заработная плата с отчислениями на социальные мероприятия – 15 т.руб

г) электроэнергии – 15 тыс. руб.;

д) другие переменные денежные расходы – 5 тыс. руб.;

е) среднегодовая амортизация – 75 тыс. руб.;

ж) аренда офиса – 12 тыс. руб.

Определить графическим и аналитическим способом:

1. безубыточный объем продаж (в руб. и шт.);

2. зону безопасности.

Задача № 8.2

ЗАО «Эрлан» ежегодно выпускает газированных напитков на сумму 900 тыс. руб., что в натуральном выражении составляет 70 тыс. бутылок в год.

Ежегодные расходы предприятия составляют:

а) постоянные 280 тыс. руб.;

б) переменные 340 тыс.руб.

Необходимо определить критический уровень цены и срок окупаемости постоянных издержек.

Задача № 8.3

Днепропетровское предприятие «Молочный дом» решает вопрос производства или приобретения готовых упаковок для своей молочной продукции. Чтобы установить линию производства упаковок, предприятие затратит 20000 руб. На одно изделие будет приходиться 1,2 руб. переменных издержек.

Предприятие имеет возможность приобретать упаковку. В этом случае цена упаковки составит 5,4 руб.

Годовой выпуск продукции составит 150 000 руб.

Определить:

1. при каком объеме затраты предприятия на упаковку будут равны;

2. какой вариант (производить или покупать) выгоден предприятию при заданном объеме выпуска, найти экономию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: