Классификация информационных и рекламных средств на месте продажи

Упаковка товара – средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, и одновременно – носитель информации о товаре.

Упаковка часто облегчает использование товара, что повышает его ценность.

Упаковка должна не только привлекать внимание, быть яркой, но и должна идентифицировать товар.

Упаковка очень важна для товаров импульсного спроса (упаковка продает товар).

Информация на упаковке: № ГОСТа; срок годности / хранения / реализации; производитель; состав; энергетическая ценность и т.д.

Задача POS-средств – повысить продажи товаров в магазине. Воздействие POS-средств носят ограниченный, с точки зрения времени и пространства, характер, т.е. направлены на то, чтобы потребитель совершил покупку здесь и сейчас.

Основными функциями POS-средств являются:

· напоминание потребителю о рекламных мероприятиях;

· расстановка определенных акцентов в торговом зале, выделение данного товара из его конкурентного окружения.

В магазине выделяют 5 функциональных зон, в каждой из которых выделяют свои POS-средства:

· наружное оформление;

· входная группа;

· торговый зал (в целом);

· место выкладки;

· прикассовая зона.

I. Наружное оформление.

Чтобы потенциальный покупатель заметил магазин, необходимы рекламные средства, локализующие его местонахождение: указатели, щиты, фасадные вывески, различные выносные конструкции, растяжки, световые конструкции, тротуарные и витринные куклы, манекены, выносные штендеры, маркизы, козырьки, тенты, зонты, шатры, надувные конструкции, объемные логотипы, наклейки на стене.

II. Входная группа – витрины (см §6).

III. Торговый зал

Указатели отделов в торговом зале:

· воблеры – небольшие рекламные указатели на пластиковом хлястике, крепятся к стеллажу конкретного производителя;

· мобайлы – фигурные плакаты на жесткой основе, крепятся к потолку, указатель места выкладки товаров, товар должен размещаться под мобайлом;

· стикеры – небольшие плакаты на клеящейся основе, используются для дополнительного украшения торгового зала в месте выкладки товара;

· плакаты;

· шелф-токеры – реклама, размещаемая на торце полки, часто создающая крепления для ценников, используется для выделения места выкладки конкретного товара, создает цветовое пятно, наиболее эффективны при вертикальной выкладке;

· диспенсеры и листовки – должны распространятся под присмотром маркетолога, иначе они превратятся в мусор;

· специальные ценники – ценники с логотипом производителя; выгодно использовать при наличии специальной валюты (ценник является обязательным атрибутом при продаже товаров);

· нек-хенгеры – ценники на горлышках бутылок, их эффективно использовать при выделении границ бутылочного товара;

· флажки – используют как рекламные стокеры, располагаются перпендикулярно движению покупателей и управляют их вниманием;

· гирлянды – эффективны в период специальных акций для украшения отделов;

· лайт-боксы – для зонирования отделов;

· неоновые табло – для нахождения отдела в торговом зале;

· напольная графика, напольные дисплеи, подиумы, витрины с подсветкой, выставочные стенды, муляжи упаковок, потребительские каталоги, бейджики с указанием имени и должности, специальная униформа продавцов и т.д.

Витрина является одним из наиболее массовых и действенных средств торговой рекламы. Они знакомят с ассортиментом товаров, имеющимся в наличии. Велико значение витрин в пропаганде культуры одежды, эстетики быта.

Витрина – визуальная карточка магазина. Все рекламное пространство для магазина бесплатно. Представляют собой постоянные выставки предметов народного потребления. Наряду с живописно-графичекой и световой рекламой витрины служат целям оформления города, оживляют улицы, особенно в вечернее и ночное время.

Уличные витрины размещаются как в непосредственной близости магазина, так и в некотором удалении от него. В первом случае располагаются в оконных проемах на фасадной стороне здания или перед входом в магазин. Во втором случае – на остановках, вокзалах, площадях, в парках…

Внутримагазинные находятся в торговом зале, на лестничной клетке, в переходах. Воздействие на покупателей проявляется немедленно, т.к. покупатель может сразу совершить покупку. Витрины в магазине являются более убедительными т.к. показан натуральный товар.

Частота смены оформления витрин определяется следующими причинами:

1. Следует учитывать назначение витрины. Они призваны информировать покупателей о поступлении новых товаров. Переоформляют не реже 1 раза в неделю, а пополняют товарами ежедневно и наоборот сезонные витрины меняются не чаще 2 раз в сезон.

2. Необходимо принимать во внимание месторасположение магазина. Витрины магазина в центре меняются чаще, чем магазина на окраине города.

3. Необходимо учитывать особенности товаров, представленных в витрине. Если в витрине представлены традиционные товары, то они меняются редко, а если модные товары, то чаще. Необходимо ежедневно проводить уборку витрины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: