Легкие цветные сплавы

В практике машиностроения широко применяются легкие сплавы — деформируемые и литейные на основе алюминия (АД1, АМц, АМг, Д1, Д16, АК6 и др.) и на основе магния (МА1, МА2, МА5 и др.).

Благоприятное сочетание малого удельного веса с относительно высокой прочностью предопределило их широкое применение во многих областях машиностроительной техники.

Основными операциями термообработки алюминиевых и магниевых сплавов являются: отжиг, закалка, старение и возврат.

Отжиг. Детали и полуфабрикаты из деформируемых сплавов подвергают отжигу при температуре 350…450°С для рекристаллизации и снятия наклепа. Отжиг отливок из литейных сплавов (силуминов, магналий) осуществляют при температуре 250…300°С для устранения химической неоднородности, вызванной условиями кристаллизации сплава и снятия внутренних напряжений, возникающих при затвердевании.

Закалка. Термически упрочняемые сплавы (литые и деформируемые) подвергают закалке с температуры 500…535°С для повышения пластичности в свежезакаленном состоянии и последующего упрочнения при старении. Следует учитывать, что высокая пластичность после закалки у большинства сплавов сохраняется весьма непродолжительное время (1…3ч), что практически затрудняет ее использование для обработки сплавов давлением.

Старение. Закаленные детали из термически упрочняемых сплавов подвергают искусственному или естественному старению с выдержкой в течение нескольких часов при температуре 150..200°С (искусственное старение) или 4…5 суток при комнатной температуре (естественное старение). В результате старения сплавы приобретают высокие механические свойства (твердость, пределы прочности и текучести). Для восстановления пластических свойств у состаренных сплавов типа дуралюмина при ковке, штамповке, клепке их подвергают кратковременному нагреву до 250°С. Такую операцию называют возвратом.

Читайте также:

Влияние качества поверхности на эксплуатационные свойства деталей

Внутренние напряжения - понятие и виды

Влияние технологических факторов на формирование физико - механических свойств поверхностного слоя

Производственные методы неразрушающего контроля

Общие сведения о технологии авиадвигателестроения

Вернуться в оглавление: Авиадвигателестроения


double arrow
Сейчас читают про: