Студопедия
Обратная связь

Сколько стоит твоя работа?
Тип работы:*
Тема:*
Телефон:
Электронная почта:*
Телефон и почта ТОЛЬКО для обратной связи и нигде не сохраняется.

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram 500-летие Реформации

Спрос и закон спроса на рынке. Факторы спроса

 Спрос – это количество товара или услуги, которое может быть куплено в определенном месте, по определенной цене, в определенное время. Закон спроса определяет: «при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены». Или: при низких ценах покупают больше.

Это происходит  по двум причинам: во-первых, при снижении цены увеличение числа покупок создает эффект дохода; во вторых, подешевевший товар покупать выгоднее, чем другой – это  эффект замещения.

Закон спроса не действует в трех случаях: при ажиотажном спросе, вызванном ожиданием повышения цен; при колебании цен на вещи, которые служат средством вложения денег   (валюта, золото, антиквариат);   при переключении спроса на высококачественные товары с ростом доходов.  

 
Действие закона спроса показывает кривая спроса (см. рис. 2):

Движение точки вдоль кривой спроса показывает изменение величины спроса. Изменение же самого спроса показывает смещение кривой (увеличение спроса – вправо, снижение – влево). Иногда может показаться, что закон спроса не действует: цена выросла, и спрос вырос – это создание иллюзии роста полезности, престижности товара. Это эффект Гиффена, названный по имени английского  экономиста  Роберта Гиффена  (1837-1910). Низший товар – для бедняков – называют товаром Гиффена.

Факторы спроса: цена товара; цена взаимозаменяемых товаров (субститутов) – выросла цена на импортное масло, спрос переключился на отечественное;  цена взаимодополняемых товаров (при повышении цены на пленку и печать спрос на фотоаппараты падает);   изменения в среде (в жару растет спрос на мороженое);   изменения в полезности товара;    величнна  доходов (первый закон Энгеля,  немецкого статистика  Х1Х века) звучит так: «с увеличением дохода удельный вес расходов на товары первой необходимости в общей сумме расходов уменьшается, а на роскошь увеличивается»; представления о будущей экономической ситуации (ожидание понижения или повышения цен),  имеются два парадокса закона спроса: первый – повышение цены может вызвать повышение спроса, потому что потребитель считает, что цена в ближайшем будущем вырастет еще больше, второй – снижение цены может вызвать падение спроса – зачем покупать сегодня то, что завтра будет стоить дешевле? Изменения вкусов, привычек, стиля жизни; величина накопленного имущества (богатство).

Все эти факторы можно смоделировать в одной формуле, которая называется функцией от переменных:

Qd = f(P… Pa…Pb…I…T…W),

где W – богатство,  I - доход,    Т- вкус.

 

Читайте также:

Регулирование отношений на рынке труда

Неравенство доходов. Кривая Лоренца и коэффициент Джини

Предложение и закон предложения. Факторы предложения

Классические модели экономического равновесияи экономической динамики

Понятие и значение государственных финансов. Государственный бюджет

Вернуться в оглавление: Экономическая теория

Просмотров: 4479

 
 

54.80.211.135 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам.