Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Совесть

Совесть - этическая ответственность за свою поведение перед окружающими.

 

Определение совести

По английским словарем Вебстера, понятие совести имеет следующие значения:

1

  • Нравственная сознание вообще
  • Деятельность или способность отличающая между правильным и ошибочным (справедливым и несправедливым, хорошим и злым) в своем собственном поведении и характере.
  • Действие или сила морального розринення (нравственной проницательности, нравственной разборчивости, моральной способности различать)
  • Этическое суждение или этическая чувственность

2

  • Соответствие и согласованность в поведении по собственным понятием правильного и неправильного
  • Сознание

В английском языке термин conscience (совесть) заимствован из французского, а во французской с латинского conscientia, представляющий собой сочетание латинских словcom (вместе, с) и scire (знать).

 

Узкий анализ совести как деятельности применение знания

В противоположность, средневековый философ Фома Аквинский определяет совесть так: "Совесть, с другой стороны не является разрешением или спосибнистю, узко говоря, но деятельностью сознательного применения нашего знания к тому что мы делаем: следя за тем что мы делаем и что не делаем, выдавая законы о том, что мы должны сделать или не должны сделать, и защищая или обвиняя нас когда мы поступили хорошо или не хорошо. Мы не всегда занимаемся такими деятельностями, но наша удача заниматься ими, а особенно наша осведомленность в первопричинах называется синтерезисом (лат.: synteresis), и есть всегда присутствовать, так порой это самоенравственное чутье называется нашим совестью. " То есть для Фомы Аквинского сознание непосредственно связана со знанием человека, знанием запечатлен и памяти и всегда присутствует. Получается нет знания - нет совести, что не представляется возможным, поскольку знания присущему признаком личности и непосредственно связано с существованием какого либо человека. Аристотель начинает книгу Метафизика с предложения: По природе все люди страстно хотят знать (англ.: By nature all men long to know). А знания человек черпает из среды и культуры в которой он воспитывается. Причем оно не является постоянным поскольку содержание и объем знаний соответствующие времени, возраста и обстоятельств. Имело сходство совести людей воспитанных в том же общественной среде, о разном уровне моральных суждений людей с особо отличных стран (в общем понимании добра - характерно всем людям). Однако вывод, что высокообразованные (с широкими знаниями) люди обладают высоким уровнем верного совести не был бы вполне корректным (нацист Геббельс, например, был доктором и в то же время поступал вопреки всякому здравому смыслу) хотя достаточно вероятным. Встает вопрос взаимосвязи свободы и знания и их взаимодействия, взаимосвязи эмоций и знания, вопрос целей действий человека, когда, например, под действием жадности, гнева, зависти или из-за корыстных целей с наклоном к ненасытности человек действует вопреки своим знаниям, или ищет знания, мотивирующие или ускорили достижение, например, корыстолюбивых целей. Можно заключить, что люди высоко эмоциональные, со слабой силой воли (где отрицательные эмоции - страсти берут верх над положительными знаниями) но с широкими знаниями чаще испытывают угрызений и страданий совести. Хотя знание первопричин и основная моральная разборчивость (убить нельзя, воровать нельзя и т.п.) присуще даже невежественным и дикарям.

 

Загадка принудительного наклона знания и деятельности знания (совесть) до добра

Интересно, что в деятельности знания (т.е. добросовестные) преступник пытается часто оправдать свои даже вполне очевидны злые поступки. Даже Гитлер или Сталин убийства определенных категорий людей называли "очищением", "чистками" и при этом пропагандировали "высокие идеалы". Бомбардировки Ирака мотивировалось ради "хорошей "цели и т.п. Представление своих действий как "хорошая" является обязательным для восприятия людьми. Отсюда необходимость риторики, популизма, рекламы и т.п.. Добро опять же может определяться разными людьми по разному, но оно должно быть всегда " добром ". Есть, конечно, люди, которые сознательно совершают зло, но, опять же, такие действия имеют определенные корыстные ("хорошие") цели в конце, какое, как правило, материальное " добро "или чувственное наслаждение как" добро ".Человеку не свойственна тяга к худшему ради худшего, то есть ко злу как конечной цели. Всегда должна быть "выгода-добро".





 

Читайте также:

Альтруизм

Верификация

Зло

Манас

Философия религии

Вернуться в оглавление: Философия

Просмотров: 3639

 
 

34.230.84.215 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.