Принципы реализации контрольно-коррекционной функции

Следствием невыполнения основных требований и правил организации контрольной функции являются ошибки контроля. Поэтому необходимо соблюдать принципы организации контроля.

Главные принципы организации контроля:

Контроль должен иметь:

  1. стратегическую   направленность, гибкость, ориентацию на результат, адекватность содержанию деятельности, простоту, объективность;
  2. контроль должен быть нормой, а не кампанией;
  3. контроль не должен быть тотальным;
  4. контроль должен быть открытым, позитивным, а не только негативным — это важно для придания контролю его мотивационной направленности. Руководитель не должен держать при себе свои выводы. Отмечая недостатки, он должен убедиться, что исполнитель согласен с ним и понимает, как можно исправить положение. Контроль из недоверия недопустим, так как является причиной межличностных конфликтов.

Контрольные стандарты должны обладать следующими свойствами: быть обоснованными;, понятными и принятыми работниками; жесткими, но достижимыми.

Система контроля должна быть адекватна личности руководителя, соответствовать определенному стилю управления.

Завершающая фаза контроля — коррекция обнаруживаемых отклонений. Она может быть технологической, организационной или психологической. В последнем случае сформулированы правила «коррекционного поведения руководителя», состоящие в следующем:

Читайте также:

Типология планирования и его принципы

Сущность функции целеполагания

Коммуникативные процессы в управленческой деятельности

Коммуникативные явления и процессы в управленческой деятельности

Общеорганизационные способности

Вернуться в оглавление: психология менеджмента


double arrow
Сейчас читают про: