1. Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
2. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в НЧДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня.
3. Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года
4. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
К принципам организации жизни детей относят:
1. Совместный образ жизни детей в каждой возрастной группе (обеспечение одинаковых условий для всех детей группы),
2. Возрастной принцип комплектования групп определяет пребывание в каждой возрастной группе детей одного или двух возрастов и обеспечивает целенаправленность процесса воспитания и обучения, учитывая их возрастные особенности.
3.Создание материальной среды группы, необходимой для разносторонней деятельности и общения детей. На основе этого принципа осуществляется оборудование помещений групп и благоустройство участков в соответствии с единством педагогических, гигиенических и эстетических требований.
|
|
4.Постоянство и возрастная обусловленность распорядка дня. Ритм основных процессов жизнедеятельности в раннем и дошкольном возрасте неодинаков. Различны и возможности детей в самоорганизации и поведении. Беспомощность, полное отсутствие способности произвольно управлять своим поведением у детей 1 и 2 гр. раннего возраста вызывают необходимость при организации их жизни значительное время уделять уходу за каждым ребёнком. Появляющаяся с возрастом самостоятельность и способность регулировать своё поведение в соответствии с усваиваемыми правилами сокращают время на основные процессы жизнедеятельности и способствуют развитию активности детей.
5.Введение разных видов деятельности (игра, учение, труд) и определение их места в распорядке дня в соответствии с уровнем развития детей. В зависимости от возрастных возможностей детей, их умения общаться друг с другом длительность игровой и других видов деятельности увеличивается.
6.Организация жизни детей в возрастных группах направленная на охрану их жизни и здоровья. На основе этого принципа в ДОУ выделяется помещения для возрастных групп, подбирается мебель и оборудование, размещаются пособия и материалы, приготавливается питание, вводится система закаливания и режим двигательной деятельности. В отношениях между участниками педагогического процесса преобладает спокойный, доброжелательный, оптимистический тон.
7.Соблюдение эстетических требований в организации жизни дошкольников означает их использование не только при оборудовании помещения, но и в самом педагогическом процессе.