Возрастное сегментирование

Есть деление потребительского рынка на его сегменты, основываясь на возрасте самих потребителей. Согласно этого принципа сегментирования можно выделить следующие потребительские сегменты: школьники, студенты, сениоры, пенсионеры.

Потребности школьных групп (возраст до 16 лет) можно определить как:

■ максимальная безопасность в поездке;

■ наличие сопровождающего от туроператора и педагога на протяжении всего маршрута;

■ дешевизна путешествий;

■ организованная экскурсионная программа и детский досуг (спортивные игры, конкурсы, мероприятия);

■ инклюзив-туры или заказные пакеты (при отдельных группах школьников);

■ питание по системе полного пансиона на протяжении всего маршрута.

Особенности возможностей туроператора, деятельность которого ориентирована на школьные группы:

■ активная работа со школами, педагогами;

■ знание систем льгот и скидок для детей и детских групп;

■ повышенная ответственность оператора за жизнь и здоровье детей;

■ активное сотрудничество и связи с детскими лагерями, базами отдыха, санаториями.

Студенты, молодежь (возрастная группа потребителей от 17 до 28 лет) имеют следующие туристические потребности:

■ приобретение групповых или индивидуальных туров;

■ приоритет познавательных, спортивных, развлекательных направлений;

■ выбор любых недорогих средств размещения (гостиницы, хостелы, базы отдыха);

■ возможность приобретения туров без питания и с минимальным набором дополнительных услуг;

■ время отдыха может не совпадать с туристическим сезоном.

Требования к возможностям туристического оператора ограничиваются:

■ активной работой с вузами;

■ осведомленностью о возможных скидках и льготах молодежи и студентам;

■ опытом организации групповых поездок;

■ наличием квалифицированного персонала, готового стать сопровождающими групповых молодежных поездок;

■ активной работой и наличием связей с хостелами, разнообразными недорогими средствами размещения;

■ практикой работы с Международными студенческими картами.

Сениоры — люди зрелого возраста (28—50 лет) требуют:

■ организации групповых или индивидуальных туров;

■ приоритетными целями путешествий являются отдых, отдых + лечение, познавательные туры;

■ качественного размещения (комфортабельные номера), питание, организованный досуг;

■ время поездок подвержено сезонным колебаниям (поскольку сениоры связаны работой и отдыхают, в основном, во время отпусков);

■ возможности для отдыха с детьми.

Возможности туристического оператора в этом случае должны отвечать следующим требованиям:

■ солидный и внушающий доверие офис и компетентный персонал;

■ широкий ассортимент предлагаемых отелей и программ.

Наконец, четвертым сегментом согласно сегментированию по возрастному принципу, являются пенсионеры, люди старше 50 лет.

Их туристические потребности:

■ в основном, индивидуальный отдых;

■ приоритетными направлениями являются отдых, отдых + лечение;

■ заинтересованы в ненасыщенных программах, предлагающих много свободного времени и времени для отдыха и сна в туре;

■ предпочитают качественный и недорогой отдых;

■ поездки несезонны (пенсионеры не работают и предпочитают дешево отдыхать в межсезонье).

Требования к возможностям туристического оператора:

■ отзывчивый и терпеливый персонал;

■ внушение доверия клиентам и компетентность;

■ знание особенностей оздоровительных туров и направлений;

■ особенности страхования туристов.

Читайте также:

Тур-проектирование

Внешние факторы туроперейтинга

Бартерные схемы расчетов в туроперейтинге

Правовые основы туристической деятельности в РФ

Аренда отеля

Вернуться в оглавление: Туроператор


double arrow
Сейчас читают про: