РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КУРСКИЙ ИНСТИТУТ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФИЛИАЛ) РГСУ
Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации
Красненкова Л.И.
ENGLISH FOR EVERYDAY LIFE
(Учебное пособие по английскому языку
для подготовки бакалавров по всем направлениям)
КУРСК 2012
УДК 811.111(075.8) ББК 81.2Англ я73 П 78 | Печатается по решению Учебно-методического совета Курского института социального образования (филиала) РГСУ |
Автор - кандидат филологических наук,доцент кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации КИСО (филиала) РГСУ Л.И. Красненкова
Красненкова, Л.И.
Твой повседневный ангнлийский (учебное пособие для студентов неязыковых вузов). – Курск:, 2012. – 95 с.
UNIT I
MEET MY FAMILY
I. РЕЧЕВЫЕ МОДЕЛИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ОБЩЕНИЕ
В РЕЧЕВЫХ СИТУАЦИЯХ «ЗНАКОМСТВО», «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ», «ПРИВЕТСТВИЕ», «НАЧАЛО РАЗГОВОРА», «ЗАВЕРШЕНИЕ РАЗГОВОРА», «ЗАПРОС ИНФОРМАЦИИ »
INTRODUCING YOURSELF AND SOMEONE
May I introduce myself.
Let me introduce myself.
How do you do? My name is...
Hello! I am...
I'd like you to meet...
Meet...
Glad to meet you
Happy to meet you
Nice to meet you too
It’s my pleasure
GREETING
How do you do?
Hello! = Hi!
Good morning! = Morning!
Good afternoon!
Good evening!
Hello, everybody!
ASKING HOW SOMEONE IS
How are you?
How's life?
How are you getting on?
How are things?
Not bad!
Fine!
So-so!
Could be better!
SAYING GOOD BYE
Good bye!
Bye - bye!
See you.
Take care!
STARTING A CONVERSATION
Excuse me.
Sorry, but...
Could I ask you...
Could I have your attention, please?
ENDING A CONVERSATION
I'm awfully sorry, but...
Sorry, I must be off now.
I am afraid I must go now.
ASKING FOR INFORMATION
Will you tell me about...?
Could you tell me..., please?
Could anyone tell me...?
КОММУНИКАТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ:
1. Представьтесь своим однокурсникам. (5-6 человек)
2. Представьтесь своему соседу, пусть он представится Вам (не забудьте сказать, что знакомство вам приятно)
3. Начните разговор с партнером по общению. Узнайте у него расписание занятий (timetable)
4. Поприветствуйте утром своего соседа, узнайте, как у него дела, пусть он тоже поздоровается с Вами и спросит о Ваших делах. У вас обоих дела идут хорошо.
5. Выполните задание 4 еще раз, дополнив его окончанием разговора и прощанием.
Узнайте у своего друга
- его адрес
- номер телефона его сестры
- о его планах на воскресенье (используйте модели «ASKING FOR INFORMATION»
II. Текст для чтения, перевода И ОБСУЖДЕНИЯ
АКТИНЫЙ ВОКАБУЛЯР
good-looking
slim
experienced
broad-shouldered
to play the guitar
to repair
to be handy with smth
to take to pieces
to manage
wheels and screws
to fix
vacuum cleaner
washing machine
to go in for
upbringing
to take care
fridge
and what not
in pieces
to have much in common
views on smth
horror film
"soap opera"
to be fond of smth
she is good at cooking
she is clever with her hands
to tidy
pensioner
to run the house
to knit
accountant
joint venture company
twins
nursery
cosmonaut
to take after
fair-haired
even-tempered
to be in a good mood
to be deeply attached