Методика работы над скороговоркой

В работе над дикцией педагоги всегда обращаются к скороговоркам.

Скороговорка - очень не сложный, наивный по содержанию, и даже примитивный текст, построенный на трудных и запутанных слого - и словосочетаниях. Было бы ошибочно думать, что при произнесении скороговорок нужно непременно добиваться очень быстрого темпа. Гораздо важнее предельная четкость дикции. Именно на это расчитанны скороговорки. Как и во всей работе над дикцией, к работе над скороговорками нужно подходить индивидуально.

К.С. Станиславский придавал большое значение работе над скороговорками. Он говорил, что редко приходится слышать «хорошую скороговорку, выдержанную в темпе, четкую по ритму, ясную по дикции, по произношению и по передаче мысли».

При работе над скороговоркой нужно, прежде всего, разобраться в ее содержании, точно знать, что я хочу сказать этим текстом.

Самые трудные слова нужно произносят по нескольку раз в медленном темпе до тех пор, пока они не зазвучат легко, свободно, без напряжения и осмысленно. Произносить скороговорки надо в двух или трех темпах.

В работе над дикцией всегда используют игровой метод.

Игровой метод должен координировать и направлять игру, превращая её в искусство, развивать творческую природу подростка, его воображения, фантазию и веру. Упражнения игрового характера увлекают, втягивают в работу душевную сферу подростка, вызывают положительные эмоции, которые, раскрепощают фонационные пути, помогают верно, формировать свободное звучание голоса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: