Fe Познавая окружающий мир, ребенок учится мыслить: анализировать

Явления, обобщать их и сравнивать, делать выводы. Идти по пути накопления

Сведений из какой-то области знаний нужно осторожно, не забывая о законах

Йетского развития.

Обнаружив у ребенка какие-либо способности, родители, естественно,

Стараются создать оптимальные условия для их развития. Но не надо спешить.

1Вряд ли стоит сразу же строить далеко идущие планы, сулить ребенку-

1 Дошкольнику необыкновенное будущее (ведь путь одаренных людей тернист!)

Дйясо сверстниками и взрослыми -- все это чрезвычайно важно для его будущего

И/для успешного обучения. Воспитание одаренного ребенка - огромная ответ-

Ственность и перед обществом, и перед самим ребенком. Очень важно не

Дйредить хрупкую детскую душу, оберечь ее от лишних потрясений. Ведь

Эдрфдко ранняя детская одаренность оказывается посредственностью, одни

Интересы перекрываются другими. Поэтому родителям одаренного ребенка не

<1йдует фиксировать свое внимание на узкой <специализации> его интересов и

Иятий, нужно стараться развивать его гармонично, всесторонне, учитывая

Йарастные особенности детской психики и состояние здоровья ребенка.

Помимо расширения представлений и знаний ребенка об окружающем

;11ре родители должны прежде всего оценить уровень развития его игры. Для

Чешной подготовки ребенка к школе полезна отнюдь не только игра <в школу>,

1 и самые обычные <несерьезные> игры: <в больницу>, <в. магазин>, <в дочки-

ДЦййТсри>. Особенно ценны такие игры, когда в них участвуют сразу несколько

Ггей. Это источник развития коллективизма, в них ребенок учится правильно

йЦроить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты (<Я буду

Цйстором!> - <Нет, я!> - <Ты была в прошлый раз, теперь пусть будет Наташа>).

Воспроизводя жизнь взрослых людей, дети осваивают - пусть пока еще не

Щкгерьез - систему поведения, основанную на добросовестном выполнении своих

Обязанностей. Они учатся выполнять указания <старшего> (<дочка> - <мамины>,

1убольной>- <доктора>). И главное, все это без принуждения, легко и охотно.

И как много дает игра для развития воображения, умения представить себе,

что было бы, если бы...>. Этот общеразвивающий эффект игры скажется и в

Ццколе, и позднее - когда ребенок станет взрослым человеком.

II Некоторым родителям может показаться, что в работе с детьми, стоящи-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: