не умеет выслушивать просьбы и указания, обращается на <ты>, то, конечно,
Ему будет трудно усваивать школьные требования. Общее неуважительное от-
Ношение к взрослым будет переноситься и на учителя. Итак, обучение ребен-
Ка нормам вежливости не только сделает общение с ним более приятным для
Ваших друзей и знакомых, но и поможет ему быстро овладеть школьными
Правилами поведения.
Для формирования правильного отношения к учителю полезно проводить
игры <в школу>.
Сегодня <учитель> - плюшевый медвежонок. Он сидит у доски, напротив
<учеников> - зайчика и лисички. <Начинаем урок, - говорит Петя <медвежьим>
голосом. - Расскажите мне стишок>.
Мама помогает зайчику поднять лапку. Петя удивляется: <Почему ты нс
рассказываешь?>
<Я поднял лапку. Это значит, что я вас попросил: учитель, вызовите,
пожалуйста, меня, я хочу рассказать стишок>.
Петя кивает: <Рассказывай, зайчик>.
В этой игре мама задает сыну образец поведения ученика. Он хочет что-
То сказать, но не говорит, пока его не вызвали, а только поднимает руку. Он
Уважительно обращается к учителю. В следующий раз, когда роль учителя
Возьмет на себя мама, Петя - уже в роли ученика - постарается вести себя так
Же.
Перед поступлением ребенка в школу желательно пепег.мптпртт. "гп
Аервоклассника. Но смена социальной позиции ребенка не означает отмены
>сех его увлечений и изменения привычек, хотя с некоторыми придется рас-
Статься. Чтобы больше успеть, потребуется более четкий распорядок дня, более
Продуманный отдых ребенка. Здесь нет одного для всех правила. Следует учесть
Особенности ребенка, а также возможности всей семьи.
; И все же нередко дети оказываются перегруженными. Установка родите-
лей на то, что главное - занять ребенка, чтобы он не <болтался> без дела,
авно как и погоня за престижными <увлечениями> для своего ребенка, ведет к
Эму, что резко сокращается время для общения, игры, совместных дел. В
Кой ситуации ребенок занят формально, т. е. он кое-как делает уроки, кое-
Ак выполняет задания музыкальной школы, и стремится под любым предлогом
Пропустить занятия в спортивной секции ради того, чтобы погулять во дворе
Ли спокойно поиграть дома.
Бывает и так, что родители ограничиваются только тем, что устраивают
Воих детей в кружок или секцию, и считают свою миссию законченной. Они
Е интересуются успехами и трудностями своего ребенка, не проявляют интереса
Его занятиям и, как следствие, замечают только резкое охлаждение к ним
Ына или дочери. На самом деле беда не в том, что первоклассник прекратит