етей это почти что аксиома. Так надо помочь им поттюКитт. in имгчи-гч"<
Игру и, выполняя определенные правила, довести ее до логического конца?
Пофантазировать, придумать новый игровой сюжет, поломать голову над
Конструктором? А ведь в этом начало самостоятельного труда, который необ-
Ходим и при выполнении школьных домашних заданий.
При поступлении в школу практически все первоклассники выражают
Искреннее желание учиться. Почему же у многих из них это желание гаснет, и
Причем довольно быстро? В значительной степени это связано с воспита-
Тельными недочетами и недоработками взрослых. Уже в дошкольном детстве,
А особенно в начальной школе нужно воспитывать ответственное отношение к
Делу, поручению, своим обязанностям. Формирование этих качеств начинает-
Ся с внимательного, серьезного отношения родителей к делам малышей. Все
Должно быть замечено родителями: достижения принесут всем радость, ошиб-
|
|
Ки будут совместно исправлены. В этой кропотливой, длительной, незамет-
Ной работе родятся и первые победы над собой, и радость преодоления труд-
Ностей.
А исследования, проведенные психологами, показывают, что общение
Со взрослым, с родителями хотя и не является в этот период ведущей деятель-
Ностью (как это было в младенчестве и еще будет в подростковом возрасте),
Однако имеет большое значение в подготовке смены одной ведущей деятель-
Ности на другую (игры на учение). В конце дошкольного детства преобладает
Особая форма общения - так называемая внеситуативно-личностная. В основе
Ее лежит потребность ребенка во взаимопонимании со взрослыми и в эмоцио-
Нальном сопереживании с ними.
Ребенок стремится к совпадению своего понимания, оценки окружаю-
Щего, отношения к нему с пониманием, оценкой и отношением взрослого.
Он усваивает особую позицию в отношении взрослого - позицию ученика,
Которая создает особо благоприятные условия для обучения в школе, где ему
Приходится буквально окунуться в новый материал, принимая его без возра-
Жения, сколь бы необычен он ни был. Ученые выявили, что именно в ходе
Личностного общения дети впервые приобретают такие интеллектуальные
Умения, как способность принимать и перерабатывать новую информацию,
Самостоятельно отбирать и обрабатывать ее и обсуждать с другими людьми. Все
Это ценные качества для обучения в школе. Важным условием перехода ребен-
Ка на уровень личностного общения является воспитательное воздействие взрос-
|
|
Лого. Поэтому перед родителями стоит важная задача: используя индиви-