Политики, работы, ценностей человеческой жизни. Откровенноеобсуждение,мно

из этих тем пугает родителей, поскольку они считают, что <мал еще, не дор(.

Если же подросток не находит у родителей понимания, желания обсудить как

То серьезный вопрос, он внутренне отгораживается от родителей и ищет ом

Ты на поставленные вопросы на стороне, часто в далеко не подходящей компан

А потом мы удивляемся: <Как ты можешь так рассуждать? Откуда ты эМ

набрался?> Поэтому надо учиться диалогическому разговору, постараться понЯ

иную точку зрения, не задеть самолюбия, подростка и признаться себе в собств\

Ных упущениях, ведь часто мы избегаем определенных тем, оправдывая, себя, ч

некогда или не время, а на самом деле боимся их. \

Правда, есть семьи, где говорят обо всем, на любую тему, делая тол\

поправку на возраст ребенка, ставя наболевшие вопросы и учась их решать вм\

Те. Есть семьи, в которых родители своим примером показывают ребенку, h

можно выйти из трудной ситуации, из конфликта, где заранее его готовя>

Взрослости, учат сознательно относиться к своим и чужим ошибкам. В mat

Семьях подростковый период протекает спокойно, без яростных бурь. борьбь

Ожесточения, без непримиримых противоречий.

Консультация вторая:

О типичных конфликтных ситуациях

И путях их преодоления.

С родителями беседует

Психолог-консультант Е. Т. Соколом

Конфликт неустойчивости родительского отношения. Одной из наибом

Частых причин конфликтов между родителями и подростками является шусте

Чивость родительского восприятия и отношения, отражающая реально потш

речивый статус подростка в мире социальных отношений; <еще не взрослый - ул

неребенок>. По сравнению со взрослым еще рельефнее проступают <несовершенс.

во> ребенка - несобранный, нецелеустремленный, не способный к систематичъ

Ким усилиям. Не в пользу подростка оказывается и сравнение с ребенком, особен

Если в семье имеется еще и младший. Физический облик подростка - нескладносп

малопривлекательным. Родителей раздражают <неопрятность>, <неаккурат-

ность>, <нежелание следить за собой>, <выполнять элементарные гигиенические

требования>. Малосимпатичный на вид, подросток становится и малоудобным в

общежитии: <Уже большой, а не проследишь - уроки сам не приготовит, чашку

за собой не вымоет>, <Мог бы побольше помогать по дому, а тут хлеба купить не

допросишься>. В результате положительные качества подростка не видятся или

Недооцениваются, зато недостатки, скорее несовершенства, выглядят чуть ли

Не сложившимися пороками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: