из этих тем пугает родителей, поскольку они считают, что <мал еще, не дор(.
Если же подросток не находит у родителей понимания, желания обсудить как
То серьезный вопрос, он внутренне отгораживается от родителей и ищет ом
Ты на поставленные вопросы на стороне, часто в далеко не подходящей компан
А потом мы удивляемся: <Как ты можешь так рассуждать? Откуда ты эМ
набрался?> Поэтому надо учиться диалогическому разговору, постараться понЯ
иную точку зрения, не задеть самолюбия, подростка и признаться себе в собств\
Ных упущениях, ведь часто мы избегаем определенных тем, оправдывая, себя, ч
некогда или не время, а на самом деле боимся их. \
Правда, есть семьи, где говорят обо всем, на любую тему, делая тол\
поправку на возраст ребенка, ставя наболевшие вопросы и учась их решать вм\
Те. Есть семьи, в которых родители своим примером показывают ребенку, h
можно выйти из трудной ситуации, из конфликта, где заранее его готовя>
Взрослости, учат сознательно относиться к своим и чужим ошибкам. В mat
Семьях подростковый период протекает спокойно, без яростных бурь. борьбь
Ожесточения, без непримиримых противоречий.
Консультация вторая:
О типичных конфликтных ситуациях
И путях их преодоления.
С родителями беседует
Психолог-консультант Е. Т. Соколом
Конфликт неустойчивости родительского отношения. Одной из наибом
Частых причин конфликтов между родителями и подростками является шусте
Чивость родительского восприятия и отношения, отражающая реально потш
речивый статус подростка в мире социальных отношений; <еще не взрослый - ул
неребенок>. По сравнению со взрослым еще рельефнее проступают <несовершенс.
во> ребенка - несобранный, нецелеустремленный, не способный к систематичъ
Ким усилиям. Не в пользу подростка оказывается и сравнение с ребенком, особен
Если в семье имеется еще и младший. Физический облик подростка - нескладносп
малопривлекательным. Родителей раздражают <неопрятность>, <неаккурат-
ность>, <нежелание следить за собой>, <выполнять элементарные гигиенические
требования>. Малосимпатичный на вид, подросток становится и малоудобным в
общежитии: <Уже большой, а не проследишь - уроки сам не приготовит, чашку
за собой не вымоет>, <Мог бы побольше помогать по дому, а тут хлеба купить не
допросишься>. В результате положительные качества подростка не видятся или
Недооцениваются, зато недостатки, скорее несовершенства, выглядят чуть ли
Не сложившимися пороками.