Инвертор

Прежде чем рассмотрим инверторы пару слов об еще одном возможном пути решения проблемы бесперебойного питания.
В последнее время в продаже появились недорогие воздушные компрессоры со встроенными аккумуляторами (например, производителя Resun). При пропадании электричества такой компрессор автоматически продолжает работать от встроенных аккумуляторов. Ориентировочное время работы - сутки. Проблему аквариумного фильтра наши умельцы решают просто: вскрывают блок, отключают от схемы дроссель компрессора, и вместо него подключают другую нагрузку, например, аквариумный фильтр. Сам лично я не испытывал эти компрессоры в новом качестве. Но по отзывам в форумах вроде бы неплохо работает такая схема. Правда, весьма недолго из-за малой емкости встроенного аккумулятора.
От себя лишь добавлю, что таких компрессоров у меня было за все время три штуки. Вначале работают хорошо, т.е. в течение примерно 24 часов обеспечивают воздухом аквариум, но через год-два их аккумуляторы «выдыхаются», и время работы сильно снижается. Возможно, конечно, что мне попались не совсем кондиционные аппараты, но то, что их все же было три, а не один-единственный, и куплены они были в разное время и в разных магазинах, но все вели себя примерно одинаково по прошествии года, больше наводит на другие мысли и выводы.

Возможно использование в качестве резервного источника питания специализированного преобразователя 12-220 Вольт. Называют их еще инверторами. Такие аппараты выпускаются как отечественной промышленностью, так и зарубежными фирмами. В качестве аккумуляторов для питания таких устройств чаще всего используются именно автомобильные аккумуляторы, то есть блоки рассчитаны на питание от автомобильных аккумуляторов и их зарядку.
Стоимость зарубежных инверторов от 200 у.е. и выше в зависимости от мощности. Для одинокого домашнего аквариума обычно достаточно самого маломощного аппарата в 100 Ватт. К сожалению, линейка аппаратов у различных производителей начинается чаще всего с 200-300 Ватт и выше, что не лучшим образом сказывается на их цене. Но если поискать, то найти можно и 100-ваттный.
Докомплектовывать дорогим качественным автомобильным аккумулятором зарубежного производителя нет никакого смысла, - в данном случае точно так же будет работать самый дешевый отечественный аккумулятор.
Но здесь тоже не без подвоха, к сожалению. Лишь некоторые модели этих аппаратов автоматически переключаются при пропадании напряжения, и далеко не у всех присутствует функция автоматической зарядки аккумулятора. Т.е. большей частью это всего лишь качественные преобразователи 12 вольт на 220 вольт. (Во всяком случае когда я искал для себя такой полностью(!) автоматический аппарат, то нашел только «старшие» модели мощностью от 400 Ватт. Стоили они относительно дорого, - порядка 300 у.е. и выше).
В итоге пришлось вспомнить свою основную профессию радиоинженера и самостоятельно «довести» до полной автоматики недорогой инвертор 12-220 отечественного производства. «Доводка» несложная и под силу любому аквариумисту, имеющему элементарные навыки работы с паяльником.
В качестве инвертора 12-220 был куплен на Митинском рынке 100-ваттный отечественный преобразователь. Изготавливает их некий российский кооператив. Цена 1200 руб.
Там же в Митино приобрел коммутатор – реле РП21. Цена 50 руб.
В автомагазине - автоматическое зарядное устройство Сонар. Цена 650 руб.
И еще понадобилась одна сетевая розетка. Цена 50 руб.
То есть общая стоимость комплекта (без аккумулятора) получилась менее 2000 руб. За такие деньги попросту не существует качественных полнофункциональных автоматических преобразователей.

Несколько слов о самом блоке этого инвертора... Преобразователь отличного качества! Из любопытства вскрывал аппарат и внимательно изучал его внутреннюю начинку. Схема простая и надежная. На выходе преобразователя сигнал, близкий к синусоиде. В качестве нагрузки перепробовал все модели помп и фильтров, имеющихся в моем немаленьком хозяйстве. А также подключал телевизор, ДВД-проигрыватель, ноутбук и др. Все испытания этот преобразователь прошел на «отлично».
Время работы от самого дешевого отечественного аккумулятора (65 А) при нагрузке в 30 Ватт (подключал две китайские помпы) примерно 15 часов.

Схема подключения блоков между собой приведена ЗДЕСЬ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: