Внешний вид анкет

Внешний вид анкет имеет особое значение для обеспечения высокого уровня сотрудничества во время письменных опросов. Общее правило состоит в том, что анкета должна казаться респонденту очень простой и вместе с тем создавать впечатление сделанной профессионально.

Все анкеты должны быть отпечатаны на бумаге высокого качества, так чтобы никакие записи не проступали на обратной стороне листа. Шрифты должны быть удобными для чтения и не содержать никаких погрешностей.

Диллман [24] утверждает, что особое внимание следует уделить первой и последней страницам анкеты. По его мнению, на первой странице необходимо указать название исследования, иллюстрацию, наименование и адрес организации – инициатора исследования. Мы согласны с этими требованиями, если опрос проводится по национальной выборке с использованием сброшюрованной анкеты. При опросах профессиональных групп и в коротких (порядка двух страниц) анкетах иллюстрацию можно опустить. Если она все-таки используется, то должна быть нейтральной. Например, это может быть изображение очертаний штата, в котором проводится исследование. Как отмечает Диллман: «На обложке вопросника, посвященного изучению приоритетов экономического роста относительно сохранности окружающей среды, не стоит приводить изображение первозданной природы» [24, р. 150].

Обратную сторону обложки обычно оставляют пустой. Ее можно использовать для комментариев респондента. В некоторых случаях адрес респондента пишут на обратной стороне анкеты и используют конверт с прозрачным окошком. Такой способ гарантирует, что имя респондента останется на анкете после ее возвращения. Это позволяет определить респондентов, участвующих в почтовом опросе. В исследовании, в котором принимали участие 40 000 выпускников колледжей, только пятеро удалили свои имена с вопросников. Если же в анкете содержится «чувствительная» или конфиденциальная информация, прибегать к этой процедуре не следует. Вместо этого на первой странице нужно напечатать номер кода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: