Порядок взаимодействия работников в случае самопроизвольного ухода подвижного состава(27 августа 2010 190/Н)

ДСП, получив сообщение об уходе вагонов, должен сообщить всем работникам, находящимся на путях станции, об уходе вагонов и принять меры к остановке вагонов (установка стрелок по направлению тупикового пути или другого наиболее безопасного пути, установка тормозных башмаков, использование локомотива, при наличии сбрасывающей стрелки, установка ее в положение на сброс и др.).

Если остановить ушедшие вагоны не удалось, то ДСП обязан:

- немедленно сообщить об этом и о наличии в ушедшей группе вагонов с людьми, вагонов с «ВМ» и другими опасными грузами, ДНЦ и ДСП, а также сообщить об уходе машинистам поездов, находящихся на перегоне;

- при наличии на станции подвижных единиц (локомотивов, дрезин) совместно с ДНЦ решить вопрос об отправле­нии установленным порядком локомотива вслед за ушедшими вагонами или по соседнему пути на двухпутных перегонах для задержания ушедшего подвижного состава, предотвращения столкновения и освобождения перегона;

- при наличии автотранспорта и параллельных перегону автомобильных дорог направить работника станции с тормозными башмаками на автомашине, чтобы остановить ушедшие вагоны и предотвратить столкновение;

- сообщить начальнику станции (его заместителю), при их отсутствии - свободному от дежурства ДСП, которые должны прибыть к ДСП незамедлительно для оказания помощи.

ДСП, в сторону которой ушли вагоны, получив сообщение об уходе:

- задерживает отправление поездов на пере­гон или путь перегона, на который допущен уход подвижного состава;

- в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно готовит маршрут приема ушедших вагонов на свободный путь;

- предупреждает всех работников станции и по согласованию с ДНЦ принимает одно из следующих решений:

- организовать всеми возможными средствами остановку ушедших вагонов (установка стрелок по направлению улавливающего тупика или другого пути, на котором можно остановить поезд или умень­шить вероятность тяжелых последствий, установка тормозных башмаков, использование локомотива, при наличии сбрасывающей стрелки, установка ее в положение на сброс и др.), исключив возможность попадания вагонов на пути, занятые пассажирскими поездами

- в случае невозможности остановки ушедших вагонов обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;

- направить ушедшие вагоны в улавливающий, предохранительный тупик или другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.

В случае отсутствия свободных путей улавливающих, предохранительных тупиков и путей необщего пользования, а также невозможности остановки ушедших вагонов с помощью других средств, ДСП должен направить их на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми, вагонов с «ВМ» и другими опасными грузами. При этом использовать все виды связи для информирования работников, находящихся на территории станции и, особенно, в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом ушедших вагонов. При принятии решения пропуска ушедших вагонов на свободный путь перегона установить стрелки по соответствующему маршруту проследования.

ДНЦ при получении сообщения от ДСП об уходе вагонов должен немедленно доложить дежурному по району управления и прекратить отправление поездов на данный перегон. Оценить совместно с дежурным по району создавшуюся обстановку и принять решение о мерах по обеспечению безопасности и остановки ушедших вагонов, дать соответствующие указания ДСП и машинистам поездов. При свободности от поездов следующего перегона и благоприятном для остановки вагонов профиле ДНЦ может принять решение о пропуске ушедших вагонов на следующий перегон с принятием всех мер безопасности. Контролировать действия ДСП по предотвращению последствий ухода.

При уходе вагонов на двухпутный перегон по правильному пути машинист поезда, в сторону которого ушли вагоны, обязан выполнить команду ДНЦ, переданную через ДСП или лично по радиосвязи. При отсутствии команды ДНЦ машинист должен остановить поезд и направить помощника в хвост поезда для укладки тормозных башмаков на путь с целью остановки ушедших вагонов.

При уходе вагонов на двухпутный перегон по неправильному пути машинист поезда, в сторону которого ушли вагоны, обязан выполнить команду ДНЦ, переданную через ДСП или лично по радиосвязи. При отсутствии команды ДНЦ машинист обязан остановить состав экстренным торможением, принять меры по закреплению своего состава и направить помощника вперед для укладки тормозных башмаков на путь с целью остановки ушедших вагонов. Машинист после закреплениясостава и отцепки локомотива следует навстречу движущимся вагонам.

Машинист пассажирского поезда в этом случае обязан остановить состав, вызвать по радиосвязи начальника (бригадира) поезда, дать ему указание о закреплении состава ручными тормозами и направить помощника вперед для укладки тормозных башмаков на путь с целью остановки ушедших вагонов. После доклада о закреплении отцепить локомотив и двигаться навстречу ушедшим вагонам.

При отсутствии связи с бригадиром поезда, помощник машиниста остается у пассажирского поезда для закрепления, отцепляет локомотив и контролирует приведение в действие ручных тормозов.

При появлении в зоне видимости вагонов машинист останавливает локомотив, приводит в действие ручной тормоз, опускает токоприемник или заглушает дизель, покидает локомотив и принимает другие возможные меры для остановки ушедших вагонов.

Машинист моторвагонного подвижного состава, получив сообщение об уходе вагонов, немедленно останавливает состав и принимает меры к немедленной и безопасной эвакуации пассажиров.

В случае возникновения подобной ситуации с пассажирским поездом или поездом, в составе которого имеются вагоны с ВМ, опасными грузами и людьми решение о дальнейших действиях принимается начальником дороги или лицом его замещающим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: