Цель: Научить ребенка выделять любой звук из слова и определять его место в слове (начало, середина, конец).
«Кто внимательный»
Первый вариант: Подберите картинки, которые начинаются со звука с, и показывая, назовите их: «Санки, стакан, сумка, слон, скамейка». Голосом выделяйте звук с, чтобы ребенок мог лучше услышать его. Предложите ребенку назвать звук, который встречается во всех произнесенных словах, следите, чтобы ребенок произносил звук четко без добавления гласных с а не сэ или эс, т. е. называл звук, а не букву.
Второй вариант: Подберите слова, заканчивающиеся на с, нос, автобус, ананас. Произнесите, выделяя звук с голосом. Предложите ребенку назвать звук, который встречается во всех произнесенных словах.
Третий вариант: Подберите слова, в которых звук с стоит в середине слова: листья, лиса, песок, мост и т.д. Произнося их, выделяйте звук с голосом. Предложите ребенку назвать звук, который встречается во всех произнесенных словах. Разберите первое слово вместе, например: «В слове «лиса» первый звук л, а последний а. Звук с находится в середине слова».
|
|
Все три варианта игры можно проводить и с другими звуками, которые произносятся длительно, чтобы легче их было выделить в слове з, ш, ж, р.
«Найди звук»
Расставьте на столе предметы или игрушки (слон, кукла, мишка, лиса, бубен, курица, автобус). Называя предметы, предложите ребенку отмечать хлопком слова, в которых есть звук с. Называйте предметы медленно, четко, уже не выделяя звук с. Игру можно провести также и с другими звуками - з, ш, ж, р.