Ведущие центры рабочего класса среди крупных регионов включают Гринсборо, штат Северная Каролина; Гранд-Рапидс, штат Мичиган и Мемфис, штат Теннесси, где рабочий класс составляет более 30% занятого населения. Непосредственно за ними следуют Милуоки, Буффало, Нашвилл, Луисвилл, Шарлотт, Портленд и Солт-Лейк-Сити с долей рабочего класса на уровне 28-30%. Несколько менее крупных регионов на Юге и Среднем Западе представляют собой места компактного проживания рабочего класса; от 40 до 50% или более работающего населения здесь занято на традиционном промышленном производстве. Например, в Элкхарте, штат Индиана, 55% рабочей силы имеют профессии, связанные с рабочим классом, а в Декейтере, штат Алабама; Форт-Смите, штат Арканзас; Хикори, штат Северная Каролина и Хоума, штат Луизиана, соответствующие показатели превышают 40%. В более чем десяти небольших регионах по всей территории страны рабочий класс составляет 35%.
В подобных местах креативный класс представлен минимально. Это свидетельствует об общем отсутствии пересечений между крупными центрами креативного и рабочего классов. Из 26 больших городов с долей рабочего класса, превышающей четверть населения, только один — Хьюстон — находится в десятке наиболее привлекательных для креативного класса регионов. Всего шесть других — Чикаго, Лос-Анджелес, Атланта, Даллас, Детройт и Рочестер — входят в двадцатку. Чикаго представляет собой интересный
|
|
случай, поскольку здесь можно увидеть, как могут сосуществовать традициОННЫЙ рабочий класс с креативным. Но у Чикаго есть преимущество большого города, где креативный класс насчитывает более миллиона человек, Терри Кларк, социолог из Чикагского университета, любит подчеркивать, что в Чикаго было найдено новаторское политико-культурное решение вопроса. Администрация мэра Дейли интегрировала членов креативного класса в культуру и политику города, обращаясь с ними по сути как с очередным "этническим меньшинством", нуждающимся в пространстве для самовыражения2.