Реле РУ6 выполняет следующие переключения в схеме пуска

Контактом РУ6 (1121, 1124) обесточиваетцепь питания катушки контактора КТН. Электродвигатель ЭТН топливоподкачивающего насоса останавливается, а подача топлива в дальнейшем осуществляется от топливного насоса дизеля, имеющего механический привод.

Контактом РУ6 (провод 1008) замыкает цепь катушки реле РУ15, которая получает питание от выключателя АВ2 Управление общее» через контакт 10 КБ1, провод 1006, зажим 3/11-13, провод 1007, контакты реле РВ4 и РУ6. Включившись, реле РУ15 одним контактом самоблокируется (шунтирует контакт РУ6), а вторым (1036, 1032) — разрывает цепь питания катушки контактора КМН от кнопки Кн «Пуск дизеля». Двумя другими контактами реле РУ15 замыкает цепь питания катушек реле времени РВ4 и контактора КМН от выключателя АВ2 «Управление общее». Однако реле РВ4 и контактор КМН не включаются, так как ранее в этих цепях разомкнулись контакты реле РУ42 и РУ6. Указанные цепи теперь подготовлены для того, чтобы обеспечить автоматическое прокачивание масла после остановки дизеля. Контактом РУ6 (1011, 1012) собирает цепь катушки вентиля отключения ряда топливных насосов ВТН. Питание подается по цепи: выключатель АВ2 «Управление общее», контакт 10 КБ1, провод 1008, зажим 3/11-13, контакты реле РУ6, РУ4 и контактора КВГ, провода 1013, 1014 и 1016. Включение вентиля ВТН обеспечивает отключение одного ряда топливных насосов, что необходимо для устойчивой работы дизеля на холостом ходу и, кроме того, позволяет уменьшить удельный расход топлива. При отключении контактора КМН размыкается его контакт (1128, 1129) в цепи катушки реле времени РВ9. Отключившись, реле РВ9 через 4 с размыкает свой контакт (1114, 1113) в цепи катушки реле РУ6 и замыкает контакт (9П, 1117) в цепи катушки контактора КРН. Теперь питание на катушки реле РУ6 и РУ42 подается только через контакты реле защиты по давлению масла РДМ4 (25Д, 26Д). После включения контактора КРН размыкается его контакт (1544, 1545), шунтировавший независимую обмотку возбуждения стартер-генератора с целью исключения прохождения импульсов высокого напряжения от этой обмотки на регулятор напряжения. Силовой контакт КРН (1563, 1564) подает питание на регулятор напряжения АРН. Стартер-генератор СТГ, обмотка возбуждения которого получает питание от регулятора напряжения АРН, начинает работать в режиме генератора, обеспечивая подзаряд аккумуляторной батареи и питание остальных цепей напряжением 110 В. На этом процесс пуска дизеля заканчивается.

Если после пуска дизеля контроллер машиниста КМ переводят на первую и последующие позиции при отключенной нагрузке, то на первой позиции вентиль ВТН остается во включенном положении, и дизель работает с отключенным рядом топливных насосов. На второй позиции включается реле РУ4 и контактом (1011, 1012) разрывает цепь питания катушки ВТН. Поэтому на позициях 2 — 15 включены все топливные насосы дизеля. При работе под нагрузкой на первой позиции контроллера машиниста включается контактор КВГ и своим контактом (1012, 1013) отключает вентиль ВТН, в результате чего (уже на первой позиции) вступают в работу все топливные насосы.

По условиям надежной работы необходимо ограничить время работы стартер-генератора и аккумуляторной батареи в пусковом режиме. Для этого предусмотрено реле времени РВ1, настроенное на выдержку времени 12 с. Оно включается при замыкании контакта реле времени PB3 (1039, 1047) одновременно с контактором КД. Если пуск оказался неудачным или удачным, но по какой-то причине не сработало реле контроля пуска РУ10, то по истечении 12 с замыкается контакт реле времени РВ1 (1110, 1111) в цепи катушек реле РУ6 и РУ42. Включившись, реле РУ6 и РУ42 обеспечивают отключение всех аппаратов, участвовавших в пуске (описано выше).

В случае неисправности топливоподкачивающего насоса, имеющего механический привод от дизеля, можно оставить в работе насос, приводимый от электродвигателя ЭТН. Для этого включают тумблер Т65 «Резервный топливный насос», контакт (1122, 1123) которого шунтирует контакт реле РУ6 в цепи катушки контактора топливного насоса КТН, благодаря чему последний после окончания пуска остается во включенном положении. Второй контакт тумблера Тб5 (1122, 860) подает напряжение на сигнальную лампу ЛС7 «Резервный топливный насос», установленную на пульте машиниста.

Ручной пуск дизеля выполняют в тех случаях, когда неисправно реле РУ8 или цепи, от которых зависит его работа. Чтобы осуществить ручной пуск, нажимают кнопку КнЗ «Пуск дизеля» и удерживают ее в нажатом состоянии до тех пор, пока не произойдет пуск. Прокручивание коленчатого вала дизеля производят при отключенном выключателе АВ4 «Топливный насос» аналогично ручному пуску. Продолжительность прокручивания определяется временем нажатия кнопки Кн3 «Пуск дизеля».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: