· настройте себя доброжелательно
· внимательно слушайте, что говорит собеседник, не прерывая его и не споря с ним
· проявите интерес к его проблемам
· ищите рациональные мотивы в его возражениях
· пытайтесь предварить возражение, высказывая его первым
· на возражение должен быть дан корректный ответ, если это возможно
· используйте технику «кажущегося согласия»: «Да, я понимаю ваше беспокойство, но вместе с тем…»
· подкрепляйте свои доводы доказательствами, обдумывая заранее
· отвечайте твердым, уверенным тоном, делая короткие (до секунды) паузы между фразами
· если Вы не можете ответить по существу, пообещайте сделать это позже (Вы не можете знать все – признайтесь в этом, но обязательно сдержите обещание вернуться к этому вопросу).
Рациональное поведение в конфликтных ситуациях
Если необходимо отклонить просьбу пассажира:
· говорите тихо, низким голосом, помните, что отказ – это всегда неприятно
· никогда не говорите «нет» прямо
· прежде чем отклонять просьбу, разузнайте подробно, что именно хочет пассажир (часто он и сам этого точно не знает, и иногда выяснения бывает достаточно, чтобы просьба снялась сама собой – возможно, пассажиру просто хотелось пообщаться)
|
|
· четко объясните, почему выполнить просьбу невозможно, и предложите альтернативу
· пассажир должен быть удовлетворен если и не положительным исходом его просьбы, то по крайней мере Вашим отношением
· всегда объясняйте, что в Ваших силах, а на что Вы при всем желании никак не можете повлиять
· если пассажир настаивает на своем, примените прием «заигранной пластинки»: повторяйте Ваш ответ раз за разом – спокойно, методично, уверенно и невозмутимо
· никогда не стоит говорить того, что не соответствует действительности.
Если Вы внезапно вынуждены уйти, оставив пассажира:
· объясните ему, если возможно, причину Вашего ухода
· принесите ему свои извинения
· скажите, когда сможете вернуться (лучше конкретно, а не в общем: «скоро», «я ненадолго» и т.д.)
· вернувшись, извинитесь, если заставили пассажира ждать дольше, чем предполагали; объясните причину опоздания, выразите сожаление, исполните просьбу.
Если требуется провести дополнительный контроль билетов:
· принесите пассажирам извинения за беспокойство
· если возможно, объясните причину и цель проверки
· проявите такт, терпение и выдержку; помните, что проверка нужна компании, а не пассажиру
· берите билет (посадочный талон, паспорт или другой документ) в руки только по необходимости и, проверив, сразу же возвращайте пассажиру.