Семинарского занятия № 7

По дисциплине: Общая этнография

Тема занятия: Психоаналитическая школа в этнологии

Цель занятия: Дискуссия по семинарскому занятию

Количество часов: 2 ч.

Вопросы для обсуждения:

1. Развитие фрейдистского направления и основные идеи.

2. З. Фрейд о происхождении тотемизма и экзогамии.

3. Идеи Г. Рохейма.

4. Понятие коллективного бессознательного в работах К.Г. Юнга.

5. Метод психоанализа в этнологии.

Темы докладов и рефератов:

1. Определить особенности диффузии в сфере социокультурной коммуникации (способы распространения, факторы распространения, механизмы усвоения (или отторжения) и пр.).

2. Определить особенности культурной диффузии в сфере добрачного взаимодействия молодежи (формы и условия общения, установки, стереотипы поведения (бытового, церемониального, ритуального) и восприятия, и пр.).

Темы эссе:

1. Предпосылки формирования диффузионистской школы. Основные этапы развития диффузионизма.

2. Основные идеи Ф. Ратцеля.

3. Идеи Л. Фробениуса о культурном взаимодействии.

4. Основные научные достижения Ф. Гребнера. Методика культурных кругов.

5. Культурно-историческая школа.

6. Гипердиффузионизм.

7. Вклад диффузионистов в развитие этнологии.

Вопросы для самопроверки и самостоятельной работы

1. Сновидения как культурный феномен

2. Архетипы сновидений

3. Изучение коллективного бессознательного

Литература:

Основная:

1. Молданова Т. А. Архетипы в мире сновидений хантов. Томск: ТГУ, 2001.

2. Соколовский С.В. Сновидческая реальность – бессознательное российской антропологии? // ЭО. 2006. № 6. С. 3

3. Тедлок Б. Бикультурное сновидение как межличностный коммуникативный процесс // ЭО. 2006. № 6. С. 16.

Дополнительная:

1. Токарев С.А. История зарубежной этнографии. М., 1978.

2. Фрейд З. Тотем и табу. (Психология культуры). М., 1998.

3. Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991.

4. Юнг К.Г. Бог и коллективное бессознательное. М., 1998.

ПЛАН


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: